астероид, комета, вода
Фото: space.com | Телескоп Уэбб обнаружил воду на очень редкой комете: астрономов ждала еще одна неожиданность

Изучение очень редкой кометы, которая находится в главном поясе астероидов, может помочь разгадать тайну появления воды на Земле.

Космический телескоп Уэбб смог обнаружить воду в составе редкой кометы под названием 238P/Read. Одна из главных особенностей этой кометы состоит в том, что она находится в главном поясе астероидов межу Марсом и Юпитером. Но не только наличие воды в составе кометы удивило астрономов, они сделали еще одно важное открытие, пишет Space.

Главный пояс астероидов состоит, как ясно из названия, из астероидов разного размера. Этот пояс расположен между такими планетами, как Марс и Юпитер и все космические камни здесь летают вокруг Солнца. Но на сегодняшний день ученым известно, что в этом поясе астероидов также летают и похожие на кометы космические объекты, которые получили название кометы главного пояса астероидов. Сейчас известно о существовании только трех таких комет и одна из них, под названием 238P/Read была обнаружена еще в 2005 году.

Такие кометы, как и другие известные подобные объекты окружены комой, то есть шаром из вещества, которое испаряется с ядра кометы во время приближения к Солнцу. Эти кометы также имеют хвост, который состоит также из вещества, улетающего в космос.

Кометы состоят из ледяных соединений и тают тогда, когда уровень солнечного тепла возрастает. Ранее ученые считали, что все кометы прилетают во внутреннюю часть Солнечной системы с ее окраин, где находится пояс Койпера и Облако Оорта. Потому как именно здесь, вдали от Солнца могли сформироваться такие ледяные объекты. Но оказалось, что кометы также существуют и ближе к нашей планете.

комета 238P/Read Fullscreen
Изображение кометы 238P/Read, которое сделал космический телескоп Уэбб

По словам ученых из Университета штата Мэриленд, настоящим научным прорывом можно считать тот факт, что телескоп Уэбб смог обнаружить воду в составе кометы 238P/Read. На самом деле он обнаружил водяной пар, который испаряется с поверхности кометы. Это доказывает, что в самом начале истории Солнечной системы вода могла сохраниться в виде льда в главном поясе астероидов.

Таким образом, если вода существует в этой комете, то это еще один аргумент в пользу существующей теории о том, что именно кометы доставили на Землю воду в далеком прошлом, говорят ученые. Но с помощью телескопа Уэбб астрономы сделали еще одно важное и в то же время неожиданное для них открытие. Ранее ученые предполагали, что в составе кометы 238P/Read должен быть углекислый газ, но его там не оказалось.

По словам ученых, у них есть две версии, которые могут объяснить отсутствие углекислого газа в этой комете:

• первая теория состоит в том, что комета все же имела углекислый газ, когда начала формироваться. Но затем в течении миллионов лет он испарился под действием солнечного тепла. По словам ученых, этот газ намного быстрее может испариться, чем водяной лед;
  • вторая версия состоит в том, что комета 238P/Read могла начать свое формирование в то й части Солнечной системы, где не было углекислого газа.

Теперь астрономы намерены изучить и остальные две кометы в главном поясе астероидов, чтобы выяснить, имеют ли они также воду в своем составе.

Что касается астероидов, то Фокус уже писал о том, что к Земле несется огромный космический камень шириной в 110 метров на скорости 47 тысяч км/час. И он считается потенциально опасным.

Также Фокус писал о том, что во внутреннюю часть Солнечной системы летит очень редкая комета C/2023 A3, которая в октябре 2024 года будет настолько яркой в ночном небе, что будет похожа на яркие звезды. Астрономы предполагают, что возможно ее свет будет еще ярче.