Эликсир вечной молодости. Ученые утверждают, что обратили старение вспять: что известно

клетки
Фото: Daily Mail | Ученые утверждают, что они обратили старение вспять

Ученые из Гарварда открыли коктейли химических веществ, способных обратить старение вспять. Но другие учение ругают эту работу за отсутствие доказательств в исследовании.

Ученые из Гарвардской медицинской школы считают, что они приблизились к созданию "омолаживающих таблеток", которую помогут снова сделать людей молодыми. Авторы исследования сообщают о том, что они открыли 6 химических коктейлей, которые обращают вспять процесс старения в клетках кожи человека и мышей. При этом они омолаживаются на несколько лет, пишет Daily Mail.

Дэвид Синклер из Гарвардской медицинской школы, один из авторов нового исследования, опубликованного в журнале Aging, считает открытие ученых настоящим прорывом и важным шагом на пути к омоложению всего тела человека. По словам ученого, испытания на людях могут начаться в течение следующего года. Однако другие ученые заявили, что исследование в основном носит предварительный характер.

Новое исследование основано на существующих исследованиях генов, которые препятствуют старению клеток и могут превращать их в более молодые. Ученые проверили миллионы комбинаций молекул, которые могут обратить вспять старение и омолодить клетки человека. В результате были обнаружены 6 химических коктейлей, которые восстанавливают стареющие клетки до их более молодого состояния менее чем за неделю.

клетки Fullscreen
Ученые из Гарварда открыли коктейль химических веществ, способных обратить старение вспять

По словам Синклера, действие химических коктейлей проверили на клетках мышей и людей, и результаты показали замедление старения. Ученые считают, что их новое открытие можно использовать для создания средств для омоложения организма. Также эти средства могут помочь в лечении разных возрастных болезней, считают ученые.

Однако не все биологи согласны с выводами нового исследования. Они говорят, что ученые должны были показать, что замедление старения клеток приводит к уменьшению возрастных проблем со здоровьем у мышей. Биогеронтоло Мэтт Каберляйн считает, что это исследование пока что является предварительным.

"Эти химические коктейли могут иметь полезные лечебные свойства. Но прямых данных, свидетельствующих об этом, в новом исследовании нет", — говорит Каберляйн.

Сам Синклер в последние годы часто становится героем разных публикаций в СМИ из-за своего стремления к вечной молодости. Он утверждает, что омолодил себя на десять лет. В 2020 году Синклер опубликовал исследование, в котором подробно рассказывается, как он и его команда вернули стареющие клетки мышей к более ранним версиям самих себя.

Фокус уже писал о том, что ученым удалось сделать кожу человека моложе на 30 лет. Исследователи омолодили клетки кожи 53-летней женщины, сделав их такими же, как у 23-летней.

Также Фокус писал о том, что ученый, который пробыл более 90 дней на дне океана, стал моложе на 10 лет. Он утверждает, что этот эксперимент позволил ему увеличить продолжительность своей жизни на 20%.