астероид
Фото: EarthSky | Еще один спутник Земли. Околоземный астероид появился не там, где предполагалось

Ученые считают, что нашли источник появления квазиспутника Земли под названием Камоалева.

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature, источником появления околоземных астероидов также является и Луна. Ученые выяснили, что известный 40-метровый астероид, который является еще одним спутником Земли, во время удара был выброшен в околоземное пространство с Луны, пишет Space.

Раньше источниками появления околоземных астероидов, то есть космических камней, которые во время вращения вокруг Солнца пересекают орбиту Земли и летают близко к нашей планете, считались более далекие астероиды в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Самый ценный астероид Психея: почему он такой дорогой и можно ли добывать на нем металлы (фото)

Теперь же ученые считают, что не только столкновения космических камней за Марсом создают околоземные астероиды, в этом также принимает участие и Луна. В частности, астрономы считают, что известный астероид Камоалева, который является квазиспутником Земли, был создан после удара по поверхности Луны крупным астероидом и был выброшен в околоземное пространство. Согласно исследованию, возможно и некоторые другие околоземные астероиды также были выброшены с Луны.

Хотя 40-метровый астероид Камоалева вращается вокруг Солнца, она находится очень близко к Земле, а потому кажется, что он вращается и вокруг нашей планеты. Таким образом он является квазиспутником Земли, одним из 13 известных подобных объектов. Самое интересное, что другие квазиспутники Земли вращаются близко к нашей планете всего в течение нескольких сотен или тысяч лет, а затем улетают дальше. Но Камоалева, как показывают наблюдения, будет находиться рядом с Землей в течение миллионов лет.

астероид Fullscreen
Источником появления околоземных астероидов также является и Луна

Ученые выяснили, что химический состав астероида Камоалева очень похож на химический состав Луны. Хотя это раньше казалось невероятным, но теперь ученые считают, что этот астероид все же был выброшен с нашего главного спутника в результате удара крупного астероида.

По словам ученых, большая часть камней, выброшенных с Луны возвращается на ее поверхность, но некоторые такие камни могут даже упасть на Землю. Новое моделирование ученых показало, что космические камни могут также стать околоземными астероидами, ведь у них иногда есть возможность преодолеть гравитацию как Луны, так и Земли.

Теперь ученые хотят выяснить, как именно астероид Камоалева стал квазиспутником Земли, то есть какие для этого необходимы точные условия. Это поможет определить, какие околоземные астероиды также появились в результате удара по Луне.

Эта же группа ученых, ранее в этом году представила еще одно исследование, в котором они предполагали, что астероид Камоалева может быть выброшен с поверхности Луны, как уже писал Фокус. Теперь же, новое исследование показывает, что эта гипотеза была верной.

Также Фокус писал о том, что весной этого года астрономы сообщили о том, что они нашли новый квазиспутник Земли, который будет находиться близко к нашей планете еще почти 2 тысячи лет.

Как уже писал Фокус, космический аппарат NASA доставил на Землю больше образцов с астероида Бенну, чем ожидалось.