планета
Фото: Live Science | Ученые считают, что обитаемых планет намного больше, чем предполагается: вот почему

Авторы исследования считают, что нужно пересмотреть понимание зоны обитаемости звезд.

Зона обитаемости звезд представляет собой регион космоса, где условия подходят для существования жидкой воды на поверхности планеты. Как показывает исследование, опубликованное в журнале Nature, условия, способствующие появлению жизни, существуют и за пределами зоны обитаемости. Таким образом внеземная жизнь может существовать на большем количестве планет, пишет Big Think.

Сейчас ученые активно занимаются поиском планета похожих на Землю, которые могут поддерживать жизнь. Но самое главное, что ученые ищут признаки существования на таких планетах жидкой воды. Каждому живому существу требуется вода в той или иной форме.

Авторы нового исследования предполагают, что жидкая вода может существовать под поверхностью на планетах вокруг звезд красных карликов. Учитывая, что такие звезды более распространены в нашей галактике, чем такие звезды, как Солнце, это открытие, если оно окажется верным, может увеличить список потенциально обитаемых миров в 100 раз. Ученые считают, что все эти богатые водой планеты находятся за пределами так называемой зоны обитаемости звезд, которую традиционно считают наиболее вероятным местом для обнаружения внеземной жизни.

Зона обитаемости звезды — это то идеальное место, где на планетах не слишком высокая и не слишком низкая температура, что позволяет воде оставаться жидкой на поверхности в течение длительного времени. Астрономы ограничивают эту зону следующим образом: рядом со звездой находится граница, где вода испаряется, а также существует внешняя граница, где вода замерзает.

планета Fullscreen
Фото: Universe Today

Но расположение зоны обитаемости различается для разных типов звезд. Это также зависит от геологических свойств планеты, включая плотность атмосферы и степень облачности, а также механизмы климатической обратной связи. Земля находится почти в центре зоны обитаемости Солнца, а Марс — на ее краю. Но даже если планета находится прямо в центре зоны обитаемости, это не значит, что она обязательно благоприятна для жизни. Без таких факторов, как плотная атмосфера и, возможно, магнитное поле, для защиты от вредного излучения, достаточного количества источников энергии, органических соединений, которые могут действовать как питательные вещества, и, например, движения литосферных плит, жизнь может никогда не возникнуть в таком месте.

Авторы исследования считают, что за пределами традиционной зоны обитаемости звезды могут существовать жидкая вода и потенциально пригодные для жизни условия. Экзопланеты вокруг красных карликов звезд могут иметь подземные океаны, которые скрываются под ледяной корой, даже если температура на планете доходит до минус 73 градуса Цельсия.

планета Fullscreen

Одним из факторов, усложняющих простое определение зоны обитаемости, является то, о какой эпохе в истории планеты идет речь. Например, на Земле существовал период, когда почти вся ее поверхность была покрыта льдом. Поэтому в тот период времени земные океаны можно сказать были "подземными". С другой стороны, и на Марсе в далеком прошлом существовала жидка вода. Некоторые ученые считают, что она была и на Венере. Когда дело доходит до обитаемости, время может иметь такое же значение, как и место.

Также не стоит забывать о том, что ученые ищут жизнь в том виде, которая нам знакома. Но может быть жизнь, которая использует другие типы химических строительных блоков или другие растворители, а не воду. Поэтому на горячей планете растворителем может быть серная кислота, а на холодной — аммиак или смесь аммиака и воды.

Поэтому ученые считают, что нужно пересмотреть понимание зоны обитаемости звезд, ведь жизнь может существовать на большем количестве планет, чем предполагается.

Как уже писал Фокус, обнаружено самое древнее слияние черных дыр и ученые приблизились к разгадке одной из тайн Вселенной. Космический телескоп Уэбб обнаружил самое далекое и самое древнее слияние черных дыр, масса которых в миллионы раз больше массы Солнца