Обнаружено самое древнее слияние черных дыр: разгадка одной из тайн Вселенной (фото)

черная дыра, слияние черных дыр, самое древнее слияние черных дыр
Фото: NASA | Обнаружено самое древнее слияние черных дыр: разгадка одной из тайн Вселенной

Космический телескоп Уэбб обнаружил самое далекое и самое древнее слияние черных дыр, масса которых в миллионы раз больше массы Солнца

Согласно исследованию, опубликованному в журнале The Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, астрономы с помощью космического телескопа Уэбб нашли доказательства столкновения и слияния двух черных дыр, которое произошло через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва. Это самое древнее подобное событие из всех, которые известны на сегодня, пишет Space.

Столкновение двух черных дыр произошло через 740 миллионов лет после Большого взрыва, который дал начало нашей Вселенной. Для сравнения ее возраст составляет 13,8 млрд лет. Масса одной черной дыры составляет примерно 50 млн масс Солнца, а масса второй, как считают ученые, скорее всего такая же, но пока подтвердить это сложно. Слияние двух огромных черных дыр было обнаружено при изучении галактической системы ZS7, которая находится на расстоянии примерно 12 млрд световых лет от нас.

черная дыра, слияние черных дыр, самое древнее слияние черных дыр Fullscreen

По словам ученых, они обнаружили свидетельства существования очень плотного газа с быстрыми движениями вблизи черной дыры, а также горячего и сильно ионизированного газа, который был освещен мощным излучением, которое производят черные дыры во время поглощения материи. Благодаря мощности приборов телескопа Уэбб удалось увидеть, что это две черные дыры в стадии слияния.

Астрономы давно считают, что сверхмассивные черные дыры, которые находятся в центрах большинства галактик отвечают за их эволюцию. И новое открытие ученые говорит о том, что черные дыры управляли галактической эволюцией почти с самого начала существования Вселенной.

космос, галактическая система ZS7 Fullscreen
Полный вид галактической системы ZS7

Телескоп Уэбб постоянно находит сверхмассивные черные дыры в ранней Вселенной, то есть через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва, но это представляет собой проблему. Дело в том, что такие черные дыры должны набирать свою массу и увеличиваться в размерах в течение более 1 млрд лет. Новое открытие помогает раскрыть одну из тайн Вселенной, которая заключается в том, как черные дыры смогли стать такими огромными на самом раннем этапе истории космоса.

черная дыра, слияние черных дыр, самое древнее слияние черных дыр Fullscreen

По словам ученых, новое открытие показывает, что слияние черных дыр действительно приводит к увеличению их размеров и массы, и эти объекты могли таким образом быстро вырасти в ранней Вселенной. Также ученые считают, что сверхмассивные черные дыры с самого начала определяли эволюцию галактик.

Далее астрономы планируют уже этим летом с помощью телескопа Уэбб начать изучение взаимоотношения между массивными черными дырами и их родными галактиками в первый миллиард лет после Большого взрыва. Это поможет учены выяснить, с какой скоростью сталкиваются сверхмассивные черные дыры и позволит убедиться окончательно достаточно ли этого, чтобы объяснить быстрый рост черных дыр в ранней Вселенной.

Как уже писал Фокус, орбитальный аппарат запечатлел огромный ледяной кратер на Марсе. Аппарат TGO прислал снимок 8-километрового кратера, который находится в самом большом ударном кратере Солнечной системы.

Также Фокус писал о том, что авторы недавнего исследования считают, что наша галактика находится в особенном регионе Вселенной, который представляет собой пустоту размером 2 млрд световых лет. Конечно, это не полностью пустой космос, но он имеет гораздо низкую плотность, чем окружающее пространство.