Редкое явление: английские археологи нашли необычное захоронение железного века в Дорсете

жизнь, женщина, железный век, жертвоприношение, кости, захоронение, человек, Англия, Британия, хребет, археология, археологи, Дорсет
Фото: BU

Ученые обнаружили необычное захоронение, которое датировали железным веком. После исследования оказалось, что женщина, которой принадлежали останки, стала жертвой человеческих жертвоприношений.

Исследователи из Борнмутского университета обнаружили останки молодой женщины в Дорсете, Англия, которая, как полагают, умерла во время жертвоприношения в железном возрасте. Ее положили на ложе из костей животных на дне ямы, и анализ ее скелета показал, что она умерла в возрасте около двадцати лет от ножевого ранения в шею, пишет Heritage Daily.

Доктор Мартин Смит, доцент кафедры судебно-медицинской и биологической антропологии Борнмутского университета, отметил: "Молодую женщину нашли похороненной лицом вниз на странном, намеренно построенном в форме полумесяца ложе из костей животных на дне ямы, поэтому похоже, что ее убийство было частью жертвоприношения".

Человеческие жертвоприношения железного века в Британии чрезвычайно редки, большинство исторических свидетельств происходят из более поздних римских и греческих источников. Исследователи смогли раскрыть детали жизни женщины, изучив ее кости. Изотопный анализ ее зубов указывает на то, что она происходила из поселения, расположенного примерно в 30 километрах отсюда.

Ее позвоночник показал значительный износ и артритные изменения, что указывает на то, что она вела физически тяжелую жизнь. Доктор Смит отметил: "Все важные факты, которые мы обнаружили, такие как проблемы с позвоночником, ее тяжелая жизнь, серьезная травма ребра, тот факт, что она могла приехать из другого места, а также способ ее захоронения, можно объяснить отдельно".

Говорили совсем по-другому: ученые узнали, что могло помочь выжить нам, а не неандертальцам

Это исследование не только раскрывает обычаи Британии железного века, но и предлагает понимание жизни женщины, которая жила более 2 000 лет назад. Собрав вместе эти детали, археологи смогут лучше понять социальную и культурную динамику того времени. Будущие результаты анализа ДНК могут рассказать о ее происхождении и связях, потенциально раскрывая больше о людях той эпохи и их ритуалах.

Ранее Фокус писал о том, как ученые впервые в истории успешно датировали древнегреческое поселение, используя космические лучи.

Также мы рассказывали о неожиданных торговых связях между христианами и язычниками в средневековье. Оказалось, что язычники в Балтийском регионе завозили лошадей из соседних христианских стран для использования в своих погребальных ритуалах.