Метеорологи отказываются от полетов летними вечерами, и на то есть причина: в чем дело

самолет, вечерние полеты
Фото: Getty Images | Метеорологи советуют избегать вечерних полетов, и на то есть причина

В летние месяцы метеорологи в США всеми возможными способами пытаются избежать дневных и вечерних рейсов, зная нечто, на что не обращают внимания другие.

Related video

Метеоролог Крис Бьянки любит летать, однако вечером 26 июня он совершил ошибку и застрял в аэропорту Ла-Гуардия на ночь в ожидании самолета, опоздавшего на несколько часов. По словам Бьянки, в том, что произошло, виноват лишь он сам — метеорологи в США отказываются от полетов по вечерам, и на то есть веская причина, пишет Science Alert.

Будучи метеорологом, он должен был знать, что лучше отказаться от рейса, вылетающего летним вечером, о чем Бьянки и написал в своих социальных сетях. Это может показаться странным, но для знающих людей не секрет: летние дни и вечера — время, когда полеты наиболее склонны к задержкам из-за погодных условий.

У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Летние дни — пиковое время гроз

По словам ученых, для создания грозы необходимы три ингредиента:

  • нестабильный воздух;
  • влага;
  • способ, которым воздух может двигаться.

Летом солнечное тепло помогает возникновению гроз, особенно, если атмосфера достаточно нестабильна — из-за разницы температур или влажности в разных слоях атмосферы. Горячий воздух поднимается, поэтому теплый летний воздух у поверхности Земли начинает подниматься на более высокие и прохладные высоты.

Водяной пар в воздухе охлаждается по мере подъема, конденсируясь в облаках. В результате чего возникает гроза. По словам метеоролога Алиссы Гленни, в этом случае утро, как правило, более спокойное в большинстве районов — для накопления энергии и возникновения шторма может потребоваться некоторое время.

Однако не только плохая погода в вашем городе может вызвать задержку рейса. Шторм также может задержать ваш самолет в том городе, куда он прибыл ранее и где остановился. Шторм в Чикаго может задержать самолет, который должен доставить вас из Ла-Гуардии в Майами.

Гленни также отмечает, что наиболее "опасными" в этом плане на центральных равнинах США и в Аллее Торнадо являются апрель и май. Затем, ближе к концу лета, начиная с июня, наступает сезон ураганов. Проблемы также могут возникнуть даже если ваш самолет летит не из прибрежного города на пути урагана. Увы, эти системы часто перемещаются вглубь суши после выхода на берег, вызывая торнадо и грозы по всей территории страны.

Утренние рейсы

В то же время предпочтение утренних рейсов может помочь избежать непогоды, а также защитит от задержек, накапливающихся в течение дна. Даже если небо по всей стране ясное во второй половине дня или вечером, когда вы летите, любые самолеты, которые были задержаны ранее в тот же день, все равно могут отставать от расписания.

Таким образом, зная все эти подводные камни, метеорологи в один голос советуют отдавать предпочтение утренним полетам и по возможности избегать вечерних рейсов.

Ранее Фокус писал о том, что трясти в самолетах будет в три раза сильнее: во всем виноваты изменения климата, вызванные человеком.