Двухэтажные поезда под Ла-Маншем: как изменится сообщение в Европе

Как изменится сообщение в Европе
Двухэтажные поезда под Ла-Маншем | Фото: Скриншот

Новые поезда появятся в Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии. Они станут первыми двухэтажными составами, которые будут курсировать через тоннель под Ла-Маншем.

Как сообщает The Sun, компания Eurostar объявила о масштабном обновлении своего подвижного состава. Оператор инвестирует 2 млрд евро (97 млрд грн) в создание нового поколения двухэтажных поездов Eurostar Celestia, которые станут первыми в истории, которые будут курсировать через тоннель под Ла-Маншем и железнодорожной сетью Великобритании.

По данным Eurostar, изначально будет закуплено 30 новых поездов, с возможностью расширения парка еще на 20 единиц в будущем. Производителем выступит французская компания "Alstom Group". Каждый поезд будет иметь длину 200 метров и будет курсировать в пяти странах, где сейчас действует оператор: в Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии.

Відео дня

Компания также планирует расширение географии маршрутов — среди потенциальных направлений Женева (Швейцария) и Франкфурт (Германия). Каждый состав рассчитан на 540 пассажиров, что на 20% больше, чем в нынешних поездах Eurostar. Если будут использовать 400-метровые версии, количество мест будет достигать 1080 на рейс.

Название Celestia происходит от латинского слова caelestis — "небесный". По информации компании, оно символизирует звезды и путешествия, олицетворяя дух Eurostar, который объединяет города Европы. Новые поезда будут иметь современный дизайн и повышенный уровень комфорта.

Генеральный директор Eurostar Гвендолин Казенав заявила: "Мы особенно гордимся тем, что впервые введем двухэтажные поезда в Великобритании. Пассажиры могут рассчитывать на исключительный комфорт и уникальный опыт путешествий Eurostar Celestia."

Она также отметила, что это "золотой век для международных экологически чистых путешествий, и Eurostar лидирует в этом направлении".

Генеральный директор "Alstom" Анри Пупар-Лафарж добавил: "Новый поезд, созданный для международного высокоскоростного движения, отражает наше видение устойчивого и конкурентоспособного транспорта в Европе."

Ожидается, что первые составы присоединятся к флоту в январе 2031 года, а регулярные рейсы начнутся в мае того же года. В начале эксплуатации планируется запустить шесть новых поездов, которые будут курсировать вместе с действующим парком Eurostar из 17 поездов e320. В целом автопарк увеличится до 67 единиц, что на 30 % больше, чем сейчас.

Для обслуживания нового флота будет модернизировано депо Temple Mills в Лондоне, на что предусмотрено 80 млн евро (3,9 млрд грн). Реконструкция позволит разместить новые склады и создать 350 рабочих мест.

Все поезда будут полностью электрическими, что будет способствовать уменьшению выбросов и повышению энергоэффективности.

Напомним, Eurostar имеет целью обслуживать до 30 млн пассажиров ежегодно. Расширение флота происходит на фоне обсуждения в Управлении железных и автомобильных дорог Великобритании возможности допуска к рынку новых операторов, таких как "Virgin" или "Gemini", решение по чему ожидается 31 октября.

Фокус также писал, что придумали на немецкой железной дороге для статистики.

Как сообщал Фокус, китайская семья потратила $140 тысяч на поезд в стиле панды и не получила ожидаемого результата.