Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Совсем один. Как заработать на одиночестве

Совсем один. Как заработать на одиночестве
Одиноких уже не называют неудачниками. Наоборот — такие люди живут в своё удовольствие, считаются идеальными работниками и щедрыми потребителями
000

Киевлянину Михаилу Авдюшкину 26 лет. Он работает интернет-маркетинг менеджером и в ближайшие десять лет не планирует менять холостяцкую жизнь на семейную. Жить одному даже комфортно, признаётся он Фокусу. Можно без оглядки планировать время, контролировать финансы, не обременяя себя отчётами о том, куда потратил очередную зарплату. «С друзьями погулять — не вопрос, не ночевать дома — тоже не вопрос, мне не нужно ни перед кем отчитываться, — рассказывает Михаил. — Я могу позволить себе ездить по Украине и за границу. В этом году четыре раза путешествовал. Честно говоря, имей я семью, жену, думаю, не смог бы себе этого позволить». Михаил недавно купил Volskwagen, теперь планирует покупку квартиры или дома. Он говорит, что 70% его друзей — люди несемейные и, как и он, скорее спешат жить, чем соответствовать общественным стереотипам о счастливой семейной жизни.

Вольный холостяцкий образ жизни становится популярным среди молодёжи и людей зрелого возраста. Доля одиночек растёт из года в год и в развитых, и в развивающихся странах. Образование, карьера, хороший заработок, собственное жильё, комфорт и жизнь в удовольствие — в этом ряду ценностей такие понятия, как «семья» и «дети», превращаются в отдалённую перспективу. Одиночки — самая быстрорастущая группа домохозяйств в мире. К 2020 году, по данным исследовательской компании Euromonitor, их доля увеличится по всему миру на 20%. Общество, ещё пару десятилетий назад осуждавшее такой показной, по мнению многих, эгоизм, сегодня вынуждено менять своё отношение к холостякам.

Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

Города одиночек
В 1957 году учёные факультета психологии Мичиганского университета провели опрос: что думают американцы о своих одиноких согражданах. 80% опрошенных назвали их «больными», «невротиками» и «аморальными личностями». Тогда 70% населения старше 21 года были женаты. Сегодня семейных американцев — всего 51%. Остальные не спешат связать себя узами брака, и, согласно прогнозам Бюро переписи населения США, 10% из них не женятся никогда. Именно США лидируют по числу холостяцких домохозяйств. В американских мегаполисах — Атланте, Сиэтле, Денвере — доля горожан-одиночек составляет 40%. На Манхеттене в Нью-Йорке около 50% квартир занимают холостяки. В Лондоне и Париже цифры те же, а вот в Стокгольме этот процент достигает 60. Самые «одинокие» страны в Европе — Швеция, Дания, Норвегия и Германия.

Современные города называют одной из причин роста числа одиночек. С одной стороны, это круглосуточная жизнь мегаполиса, ночные клубы и вечеринки. Жизнь в режиме 24/7 стирает барьеры между личной и профессиональной жизнью — коллеги становятся друзьями. С другой стороны, рынок труда отдаёт явное предпочтение холостякам. Теперь честолюбие, готовность работать сверхурочно и отправиться в командировку прямо из офиса ценят больше, чем многолетний стаж. Наталья Маципура, руководитель направления PR-компании HeadHunter, говорит Фокусу, что сегодня на рынке труда множество вакансий допускают минимальный опыт работы 2–3 года. «Работодатели чаще ищут молодых людей, потому что они мобильнее и будут отдавать все силы работе», — говорит Наталья. Многие мужчины-карьеристы, по словам Маципуры, предпочитают холостяцкий образ жизни, потому что так легче рисковать: если случается неудача и провал, то последствия этого невелики. Когда несёшь ответственность за семью, возможностей для манёвра и риска гораздо меньше.

Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

Социологи прогнозируют, что к 2020 году холостяков в мире будет не менее 331 млн, или 15,7% от общего количества домохозяйств. Доцент факультета социологии Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко Людмила Малес эту тенденцию объясняет повышением возраста вступления в брак, растущим количеством фактических браков и других видов партнёрства (гостевой брак и т. д.). Плюс огромное число разводов, после которых мужчина вступает в новый брак, а женщина часто остаётся одна. К тому же мужчины склонны к рискованному поведению, что увеличивает вероятность внезапной смертности в трудовом возрасте. Это, в свою очередь, приводит к тому, что среди тех, кому за 30, женщин становится больше мужчин, и с каждым годом эта диспропорция увеличивается. Число холостяков растёт и из-за трудовой миграции. На новом месте непросто пустить корни, чтобы жить с партнёром и родить детей, говорит Фокусу Малес. Эта категория и в Украине, и на Западе скорее относится к вынужденно одиноким людям, которые оказались заложниками обстоятельств. Рынок тем временем через рекламу товаров, техники и сферы услуг пропагандирует самостоятельную жизнь, которая уже не воспринимается как жизненная драма и неполноценность, говорит Малес. «Современное добровольное самостоятельное как временное, так и длительное проживание — это проявление тенденции индивидуализации в современном украинском обществе, — поясняет Малес. — Это связано с общеевропейским ослаблением влияния отношений, которые основаны на кровнородственных связях в пользу сообществ с общей социальной принадлежностью, мировоззрением, культурными приоритетами».

Для себя любимого
Когда американке Шерри Лангбёрт было 24 года, она решила, что в её жизни главное — независимость и карьера. С тех пор прошло 13 лет, Шерри в своём выборе не разочаровалась, хотя и поняла, что одиночкам непросто в современном обществе. По словам Лангбёрт, в США мало кто до сих пор обращал внимание на потребности одиночек, хотя их в стране больше 90 млн. Чтобы помочь таким, как она сама, американка основала веб-сайт SingleEdition.com. Советы, которых много на этом ресурсе, по мнению Шерри, должны помочь холостякам получать от жизни удовольствие, не считая себя неудачниками из-за того, что соседи устраивают семейные барбекю и каждый день возят детей в школу. «У мира холостяков — свой стиль жизни, — говорит Лангбёрт. — Но этот сегмент пока недооценивается как политиками, так и рынками».

Согласно данным британской компании Datamonitor, холостяки обоих полов до 50 лет — лучшая клиентура для бизнеса. На собственные нужды они тратят в два раза больше людей семейных. Это подтверждают и внутренние исследования крупнейших компаний. Корпорация Nestlé выяснила, что 90% её полуфабрикатов Lean Cuisine покупают одинокие люди. Шведская Ikea обнаружила новый тренд в своей сети — рост популярности товаров для небольших квартир. Норвежская туристическая компания Norwegian Cruise Line, заметив увеличение доли одиноких людей, начала предлагать холостяцкие круизы. Компания Chevrolet, пытаясь привлечь внимание одиноких женщин, сняла рекламу автомобиля Malibu: после неудавшегося свидания девушка отправляется покататься на машине с подругой. А корпорация De Beers, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, сняла ролик о «кольце на правую руку», подчеркнув, что девушкам не стоит ждать помолвки и замужества, чтобы украсить свой безымянный палец элегантным украшением с бриллиантом. Рынок недвижимости тоже обращает внимание на холостяков. В развитых странах появляется больше специальных предложений — маленьких уютных квартир в центральных районах мегаполисов. Согласно данным Национальной ассоциации риелторов, сегодня холостяки покупают каждый третий дом в США. Одиночки становятся нормой, хотя большинство не отказывается от мысли рано или поздно жениться или выйти замуж и родить детей.

«Создавать семью до 30 лет не имеет смысла, — считает киевлянин Михаил Авдюшкин. — Надо сначала как минимум сделать карьеру и достичь стабильного материального положения». Но если кто-то будет не готов к такому серьёзному шагу и через 10–15 лет, можно вообще отказаться от этой идеи, ничего страшного, считает Авдюшкин, в этом нет.

Олег Стрекалов, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.