Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Кино

Асоциальная сеть. Какие новинки нельзя увидеть в украинском кинопрокате

Асоциальная сеть. Какие новинки нельзя увидеть в украинском кинопрокате
Фокус подобрал коллекцию лучших новинок кино, которые остаются за бортом украинского проката
000

Связи нет (Disconnect)

Режиссёр: Генри Алекс Рубин
В ролях: Джейсон Бейтман («Хочу как ты», «Несносные боссы»), Александр Скарсгорд («Меланхолия», сериал «Настоящая кровь»), Хоуп Дэвис («О Шмидте»)
Драма, 115 мин., США, 2013

Сюжет. Девушка-телерепортёр берёт интервью у юноши, который приторговывает собой в эротическом видеочате. Двое школьников с помощью фиктивного аккаунта в соцсети получают интимное фото одного из своих ровесников и тиражируют его среди одноклассников. Молодая пара становится жертвой интернет-грабителя, который вычищает их банковские карточки. Пути всех этих людей так или иначе пересекутся между собой, и офлайновая реальность потребует от них логинов и паролей с такой же невозмутимостью, как и виртуальная.

Зачем смотреть. Печали и радости интернет-жизни — благодатная почва для кинематографа. Режиссёр Генри Алекс Рубин, дебютант в игровом кино, помещает эту тему в универсальный каркас: героев много, все они в равной степени главные, и все друг с другом связаны. По такой формуле снималось немало выдающихся картин — от «Дня полнолуния» Карена Шахназарова до «Суки-любви» Алехандро Иньярриту и «Столкновения» Пола Хаггиса. Лучшей схемы для сюжета, где двигателем является повседневность соцсетей, и не сыщешь: персонажи, между которыми тянутся замысловатые цепочки связей, являются по сути теми же френдами.

«Связи нет» — фильм о том, как сетевые забавы могут легко обернуться вопросами жизни и смерти. Как один безмозглый перепост может отправить человека в петлю. Как мелкая афёра с электронными счетами способна рушить чужие судьбы по принципу падающего домино. Лента Рубина отличается безумной плотностью материала — сюжетный расклад здесь меняется со скоростью отправленного интернет-сообщения, а от обилия весомых деталей рябит в глазах. Одним-двумя штрихами сюда вписано множество контекстов — от войны в Ираке и постмодернистского романа «Белый шум» до творчества группы Sigur Ros и полотен Иеронима Босха.

По накалу и атмосфере «Связи нет» похож на «Реквием по мечте», с той лишь разницей, что пространство здесь накачано не героином, а мегапикселями и мегабайтами. И как к «Реквиему», так и к фильму Рубина не клеится ярлык морализаторства и агитации. Это кино не о том, что интернет — абсолютное зло, а о том, что виртуальная сфера — такая же территория ответственности. О том, что, обновляя статус, оставляя комментарий, расшаривая фото или включая веб-камеру, не помешает так же семь раз отмерить, как и при общении в реале. Потому как плевать на возможные последствия — всё равно что жечь бенгальские огни рядом с пороховой бочкой.

Дневной свет (Daglicht)


Режиссёр: Дидерик ван Ройен (сериал «Пеноза»)
В ролях: Анжела Шийф, Федя ван Хейт, Дерек де Линт
Криминальный триллер, 114 мин., Голландия, 2013

Сюжет. Молодой матери-одиночке не позавидуешь. Сначала она узнаёт от врачей, что у её сына явные симптомы аутизма, а потом открывает семейную тайну — в психиатрической клинике много лет томится её брат, о существовании которого она не знала. Эти новости вовсе не вгоняют героиню в ступор, а заставляют действовать. Её старания не пропадают даром: копаясь в биографиях родственников, она найдёт много ценного о себе самой.

Зачем смотреть. «Дневной свет» — из тех первоклассных европейских фильмов, которые так любит адаптировать Голливуд. Свежесть и динамика в сюжете, бесподобная и тонкая игра малоизвестных актёров, удачное равновесие между экшеном и созерцательностью. Кроме того, эта история семейного расследования является классическим примером кино «два в одном»: если первый час она разворачивается как чистокровная драма, то второй — как полноценный триллер с чётким уголовным акцентом. Благодаря этому авторам удалось убить двух зайцев сразу: с одной стороны, «Дневной свет» явно рифмуется с «Человеком дождя», с другой — он решительно напрашивается встать на полку рядом с «Девушкой с татуировкой дракона».

Восток (The East)


Режиссёр: Зал Батманглидж («Звук моего голоса»)
В ролях: Брит Марлинг («Другая Земля»), Эллен Пейдж («Джуно», «Начало»), Патриша Кларксон («Остров проклятых»), Александр Скарсгорд («Соломенные псы»)
Психологический триллер, 116 мин., США, 2013

Сюжет. Сара Мосс, агент по борьбе с экологическим терроризмом, внедряется в одну из группировок, которые дают прикурить промышленным концернам. Экотеррористы — существа специфические: питаются из мусорных баков, живут, как пещерные люди. Однако Сара не просто привыкает к их режиму быта, но и понемногу начинает проникаться идеями борцов за чистоту водоёмов. Теперь ей приходится быть своей среди чужих по обе стороны баррикад.

Зачем смотреть. В силу особенностей материала «Восток» мог стать лобовым экологическим манифестом, но, к счастью, этого не случилось. Ложь и беспредел больших корпораций — лишь верхний слой фильма. На глубине здесь залегают вопросы посложнее: как и почему люди вырастают в маргиналов, оправдывает ли благородная цель любые средства, где граница между личным самоутверждением и работой на общее дело. И неожиданный финал «Востока» убеждает в том, что любому экстремизму может быть не менее эффективной альтернативой мудрость.

Единственный выстрел (A Single Shot)


Режиссёр: Дэвид М. Розенталь («Дэнни Джонс»)
В ролях: Сэм Рокуэлл («Семь психопатов»), Джеффри Райт («Сломанные цветы»), Келли Райли («Шерлок Холмс: Игра теней»)
Психологическая драма, 116 мин., США, 2013

Сюжет. Гоняясь по лесу с ружьём за косулей, Джон Мун случайно убивает человека. Спрятав тело в надёжном, как ему казалось, месте, он однажды обнаруживает, что жертва бесследно исчезла. Со временем Джон убеждается, что сам стал мишенью того, кто знает о совершённом им преступлении. Сказать, что теперь его жизнь стала другой, означает не сказать ничего.

Зачем смотреть. Нет сомнений: авторы «Единственного выстрела» внимательно читали «Преступление и наказание» Достоевского. То, что Джон, в отличие от Раскольникова, стал убийцей не по умыслу, а по стечению обстоятельств, не суть важно. Главное, что он не способен жить так, будто ничего не случилось: внешняя угроза быть раскрытым органично сочетается в Муне с его внутренними кошмарами и постоянно нарастающей паранойей. Наблюдение за этим процессом требует от зрителя умения держать удар по психике, зато на выходе остаётся привкус такого же свойства, как и после общения с хорошей литературой. Ко всему прочему это кино является очередным подтверждением того, что Сэм Рокуэлл — один из самых талантливых из не самых известных голливудских актёров.

Игорь Панасов, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.