Супрун написала инструкцию по жалобе на врачей

Фото: Мое Право
Фото: Мое Право

Оптимальный вариант - письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ

Ульяна Супрун, возглавляющая МОЗ, написала на своей странице в Facebook пошаговую инструкцию когда и куда обращаться по поводу неправомерных решений или действий медработников.

"Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред. Ответчиком всегда является работодатель – учреждение здравоохранения или врач-ФЛП. Фиксация таких жалоб – очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов", – говорится в сообщении.

По словам Супрун, если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или коллективно (если жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица – через законных представителей.

Оптимальный вариант – письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ. Поэтому если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ - это требование закона Украины "Об обращениях граждан".

Что надо указать в заявлении:

  • фамилия, имя, отчество полностью;
  • место жительства;
  • суть вопроса и четкая формулировка просьбы или требования; если вы хотите присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать;
  • подпись и дату;

Куда можно обратиться с жалобой:

  • к главному врачу с письменным заявлением / жалобой и попросите ее зарегистрировать (в таком случае вам обязаны предоставить ответ);
  • в департамент / управления здравоохранения вашего города или области с письменным заявлением / жалобой и попросите входящий номер (это поможет узнавать о ходе рассмотрения вашего вопросы);
  • на горячую линию местных органов исполнительной власти;
  • на горячую линию Правительства по телефону 1545.

Супрун подчеркнула, что любой гражданин вправе подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МОЗ Украины. Такие комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти речь о ненадлежащей помощи пациенту – от случаев с расхождением диагнозов к летальным.

Кроме того, существует еще один способ защиты – обращение в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.

Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд. Можно также обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.

В случае, если вы не согласны с решением, которое вы получили после своей жалобы – вы вправе подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача – подать жалобу в местный департамент здравоохранения.

"Но не затягивайте – обращаться можно подать в течение месяца после того, как вас ознакомили с решением. Иначе ваш запрос могут отклонить (исключение – уважительная причина нарушения сроков)", – добавила Супрун.

Сколько времени могут рассматривать обращения:

  • до 15 дней – обращения, не требующие дополнительного изучения;
  • до 30 дней – обращения, требующие дополнительного изучения;
  • до 45 дней – обращение, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок. В таком случае вам должны обязательно об этом сообщить.

Ранее Фокус выяснял: