Боги парамедики. Почему скорая отказывается везти людей в больницу

Является ли аргумент "он все равно умрет" основанием в отказе госпитализации

Related video

На этой неделе мы похоронили нашего коллегу Святослава Секунова. С минувшей пятницы на субботу ему стало совсем плохо. Вызвали скорую, но та не захотела забирать его в больницу, вкололи противошоковый препарат дексаметазон и сунули маме бумажку — мол, подпишите, что мы приехали и сделали укол. Она подписала.

Потом выяснилось, что одновременно подписала отказ от госпитализации. Утром мама Секунова связалась с Михаилом Багинским, шеф-редактором нашего сайта. Слава был уже в тяжелом состоянии. Миша вызвал скорую еще раз. Славу забрали в Киевскую клиническую больницу №8 на Оболони. Там он спустя пару часов умер от внутреннего кровотечения.

Как выяснилось впоследствии, Слава несколько лет страдал от неизлечимого заболевания печени и знал, что обречен. Поэтому и не захотел при ухудшении состояния обращаться к врачам. Не верил, что его смогут спасти. Этот же аргумент "он все равно умрет" привела в разговоре с матерью бригада скорой, отказавшаяся госпитализировать Славу. Это же мне в неофициальных беседах повторили люди, близкие к высокопоставленным чиновникам Минздрава.

С подобным аргументом можно было бы согласиться, если бы не одно "но". После того как я опубликовал на Facebook пост о смерти Славы, мне в личку посыпались похожие истории: приехала скорая, что-то уколола, сказала, что в больницу забирать нет смысла, и предложила подписать отказ от госпитализации…

А через несколько часов человек умер. Причем в большинстве случаев люди умирали из-за сердечного приступа. То есть если бы их вовремя привезли в больницу, поставили правильный диагноз и начали лечить, они могли бы жить.

Главный вопрос этих историй: почему скорая отказывается везти людей в больницу? Ведь по логике экипажу должно быть куда спокойнее отвезти больного в стационар, подписать бумаги и снять с себя ответственность за его дальнейшую судьбу.

Что это — банальная лень и нежелание возиться с лежачим больным, нести его на носилках в машину? Неудовлетворенность парамедиков социальным статусом и возникающее из этого подспудное желание почувствовать себя вершащим человеческие судьбы божеством?

Круговая порука в украинской медицине и отсутствие независимой от системы судебно-медицинской экспертизы, из-за чего привлечь медика к ответственности за смерть пациента практически нереально? Или некие негласные инструкции — не везти в госпиталь тяжелых и "непонятных" больных, чтобы не портить коллегам статистику по смертности? Ответов на эти вопросы я пока не знаю…

Редакция Фокуса уже обратилась к главам парламентских фракций и членам комитета по вопросам здравоохранения с просьбой расследовать ситуацию. Надеюсь, вмешательство депутатов поможет расставить все точки над "i" в этой истории.