Из-за карантина "Борисполь" "потерял" треть авиакомпаний, – гендиректор аэропорта

Павел Рябикин/Фото: Лига.нет
Павел Рябикин/Фото: Лига.нет

На сегодня главный аэропорт Украины обслуживает 59 направлений.

Генеральный директор аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин заявил, что из-за карантина главные воздушные ворота Украины "потеряли" около трети авиакомпаний, к тому же, загрузка действующих рейсов значительно упала.

Об этом он рассказал интервью Бизнес-Цензор.

По его словам, если в 2019 году из аэропорта на регулярной основе выполняли рейсы 34 авиакомпании, сейчас их осталось только 22, и они значительно сократили частоту полетов. На сегодня "Борисполь" обслуживает 59 направлений, в прошлом году, в этот же период, аэропорт обслуживал 111 направлений.

Важно
Полный назад. Что сулит экономике Украины мировой финансовый кризис
Полный назад. Что сулит экономике Украины мировой финансовый кризис

"Авиакомпании хотят летать. Но сделав два-три рейса видят, что фактическая загрузка борта ниже, чем необходимо для окупаемости перевозки. Поэтому либо снижают количество частот, либо отказываются на какое-то время выполнять эти рейсы. Я думаю, такую тенденцию мы, как минимум, будем наблюдать до конца этого года", – рассказал Рябикин.

Он добавил, что крупные авиакомпании, такие как Turkish Airlines, KLM, Lufthansa, значительно сократили количество рейсов, хотя загрузка самолетов осталась на том же уровне, что и в прошлом году, 70-75%.

По его словам лоукосты, например Ryanair, несмотря ни на что, совершают полеты с малым количеством пассажиров.

"У той же Ryanair я видел рейсы, где было 12-15 человек. Это только такие монстры как Ryanair, с таким большим запасом прочности, могут себе позволить возить воздух. Они так укрепляют позиции на рынке", – сказал Рябикин.

Ранее Павел Рябикин заявлял, что из-за карантина главные воздушные ворота страны несут потери (неполученные доходы) в 380 млн грн в месяц.

В мае прошлого года Кабмин одобрил концепцию развития "Борисполя" до 2045 года с запланированным объемом инвестиций в размере не менее 3 млрд евро. Концепция включает строительство второй взлетно-посадочной полосы и расширение терминала D. Она предполагает, что в 2045 году аэропорт будет обслуживать 54 млн пассажиров в год.