Черноморский флот РФ возвращает в строй самую старую подлодку "Алроса"
После восьмилетнего ремонта подлодка скоро вновь пойдет в строй. Для этого ей предстоит пройти заводские и ведомственные испытания.
В строй Черноморского флота России возвращают дизель-электрическую подлодку "Алрос". Об этом сообщает Navy Recognition.
В оккупированном Севастополе завершают ремонт самой старой подводной лодки, чтобы вернуть ее в состав флота. В скором времени на верфи проведут ходовые испытания, которые должны выявить возможные неисправности. После этого субмарину доставят заказчику, где будут финальные испытания. Субмарина находится на ремонте с 2014 года.
Дизель-электрическая подлодка была построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в 1988 году. Ее делали в рамках эксперементального проекта 877. Вместо винтового движителя в субмарину установили водометный, что обеспечивает высокий уровень незаметности. Поэтому за рубежом ее прозвали "черной дырой". После развала Советского союза в Черном море только "Алрос" оставалась боеспособной.
Что известно о проекте 877
Дизель-электрическая подлодка "Алрос" предназначена для противокорабельных и противолодочных операций. Основные характеристики:
длина — 72,6 м;
осадка — 6,5 м;
водоизмещение — 2300 тонн в надводном и 3040 тонн в подводном положении;
скорость движения — до 20 узлов (37 км/ч);
глубина погружения — до 300 метров;
запас хода — 45 суток;
экипаж — 52 человека.
В качестве вооружения способна нести до 4 крылатых ракет "Калибр" для поражения надводных и наземных целей. Благодаря модернизации субмарина получила новое радиоэлектронное оборудование.
Ныне в составе Черноморского флота находится 6 подлодок.
Напомним, в спецпрокуратуре РФ заявили, что крейсер "Москва" не участвовал в "спецоперации" против Украины в ответ на письмо отца пропавшего моряка.
По данным британской разведки, ВС РФ хотят контролировать остров Змеиный и северо-запад Черного моря.