Модернизация американских вертолетов Black Hawk задерживается на 2 года: названа причина
Вертолет должен получить новый двигатель, который будет на 50% мощнее, на 25% экономнее и экологичнее. Однако производство до сих пор не оправилось после наводнения.
Армия США прогнозирует почти двухлетнюю задержку с установкой двигателя нового поколения на вертолеты UH-60 Black Hawk. Об этом сообщает Defense News.
Поставка новейшего двигателя Т901 от EG Aerospace должно заменить двигатель Т700, который устанавливают в Black Hawk и Apache. Новый двигатель также выбрали для будущих штурмовых разведывательных вертолетов FARA. Задержка почти на 2 года связана с тем, что еще во время пандемии коронавируса возникли проблемы производства деталей для двигателя. Как следствие, возникли задержки в процессе создания первых двигателей.
Исполнительный директор программы армейской авиации генерал-майор Роберт Барри заявил, что, несмотря на задержку, прогресс есть. Первый двигатель уже завершил испытание, а второй находится в испытательной камере. Однако проблема с двигателями затронула многие изделия: ударные вертолеты UH-60 и AH-64 Apache, а также на прототипах современных FARA.
Полноценное производство T901 ожидается только в третьем квартале 2028 финансовом году, ранее планировалось этого достичь в первом квартале 2027 года. Оперативная способность должна быть в четвертом квартале 2027 финансового года.
Барри отмечает, что отсрочку сроков сделали с запасом времени, чтобы успеть решить все проблемы. Также вертолет FARA теперь начнет летные испытания в четвертом квартале 2024 финансового года.
Т901 будет на 50% мощнее и на 25% экономнее по сравнению с Т700. Кроме этого двигатель уменьшает выбросы в атмосферу и будет иметь более крепкие компоненты.
Напомним, 20 апреля СМИ писали, что украинские летчики шокировали американских инструкторов, обучавших их на вертолете Black Hawk.
7 апреля в армии США объяснили, почему они выбрали вертолет Bell, а не Sikorsky в пределах следующего основного вертолета в ВВС США.