Субмарина в форме тунца: эксперты оценили технологические решения USS Albacore (фото)
Специалисты отметили ряд революционных решений, которые повлияли на дальнейшее развитие школы строительства американских субмарин. Это касается как гидродинамики конструкции, так и электронного оборудования.
Процесс технической эволюции подводных лодок, который привел к современным моделям на вооружении ВМС США, во многом основан на исследованиях и разработках, проведенных десятилетия назад. Одним из ключевых этапов этой эволюции стала экспериментальная подводная лодка AGSS-569 USS Albacore. Более подробно о технических решениях, воплощенных в этой субмарине, рассказали обозреватели Defensa, побывав внутри аппарата.
Подводная лодка AGSS-569 USS Albacore была разработана еще в конце 1940-х годов с целью проверки новых гидродинамических концепций и конструкций. Ее корпус был спроектирован по образу тунца, что позволило значительно улучшить гидродинамику и снизить излучаемый шум.
Однако программа пошла гораздо дальше и послужила для проверки конструкторских достижений, которые затронули рули, гребные винты, внутренние аспекты и другие аспекты таких сложных судов, как подводные лодки.
Строительство лодки началось в 1949 году, и с 1953 по 1972 год она активно использовалась для экспериментов и испытаний.
"Именно после Второй мировой войны было решено исследовать и инвестировать в то, что в то время было революционным по своей форме", — пишут эксперты.
На AGSS-569 Albacore были проверены и внедрены множество технологических новшеств:
- Корпус
Применение инновационных гидродинамических концепций позволило достичь высоких скоростей под водой. Корпус был изготовлен из специальной стали, обеспечивающей прочность и долговечность.
- Рули
Впервые была протестирована система Х-образного руля, обеспечивающая улучшенное управление.
- Движители
Несмотря на использование традиционных дизельных двигателей, конфигурация двойного гребного винта и лопастей позволила добиться высокой эффективности и маневренности.
- Электроэнергетическая система
Подводная лодка была оснащена мощными батареями из пятисот элементов, питавшими 7500-сильный электродвигатель.
- Гидролокатор
В 1962 году был установлен экспериментальный гидролокатор DIMUS, что стало важным шагом в развитии подводной навигации и обнаружения.
Дальнейшие испытания USS Albacore позволили собрать данные о влиянии формы корпуса на такие аспекты, как излучаемый шум, скорость и ускорение. Эти данные сыграли ключевую роль в разработке последующих моделей подводных лодок, таких как класс Barbel, который стал последним классом дизельных подводных лодок ВМС США.