Суд над "азовцами" в РФ: украинцев хотят посадить на срок от 16 до 24 лет (фото)
На скамье подсудимых — девять женщин, восемь из них готовили еду военным. Для мужчин прокуратура требует содержания в колониях строгого режима. Двух украинцев, которых обменяли ранее, судят заочно.
В среду, 21 августа, в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону Российской Федерации начались дебаты по делу 24 украинских военнопленных. Это защитники и защитницы "Азовстали", которые в мае 2022 года сдались в плен. Прокуратура РФ считает, что все они проходили службу в полку "Азов" и выражали "негативное отношение к русскоязычному населению", а также придерживались "проукраинских радикальных взглядов". Об этом пишет "Медиазона".
24 украинцев обвиняют в насильственном захвате власти, совершенном преступной организацией (часть 4 статьи 35, статья 278 УК РФ), а также в организации деятельности террористической организации (часть 1 статьи 205.5 УК РФ). Одиннадцати подсудимым дополнительно предъявлено обвинение в прохождении обучения для террористической деятельности (статья 205.3 УК РФ).
Прокуратура требует для украинских пленных наказания от 16 до 24 лет лишения свободы, причем для всех мужчин — в колониях строгого режима.
Среди обвиняемых девять женщин. Двое украинцев уже были обменены (Давид Касаткин и Дмитрий Лабинский), поэтому их судят заочно. Еще один подсудимый, Александр Ищенко, умер в СИЗО, поэтому дело против него закрыли.
Восемь женщин, которые оказались на скамье подсудимых в Ростове, работали поварами и готовили еду для военных. Некоторые попали в плен в Мариуполе, другие были задержаны во время "фильтрации", когда пытались выехать из города после его оккупации Россией в результате боев весной 2022 года.
Прокуроры просят посадить в тюрьму:
- Нину Бондаренко (повариха, мать двоих несовершеннолетних детей) — до 17 лет;
- Олега Межгородского (бывший командир автомобильного взвода "Азова", уволился со службы в 2021 году в звании лейтенанта) — до 22 лет;
- Ярослава Ждамарова (служил в "Азове" сапером и кинологом в 2015-2019 годах) — до 16 лет;
- Александра Мероченца (был командиром гранатометного взвода) — 23 года;
- Никите Тимонину (стрелок-гранатометчик) — 22 года;
- Владиславу Майбороду (повар) — 16 лет;
- Лилию Руденко (повар, имеет двух несовершеннолетних детей) — 19 лет;
- Александра Мухина (служил в "Азове" в 2017-2018 годах до увольнения в звании старшего солдата) — 22 года;
- Алексея Смыкова (был снайпером, наводчиком минометного расчета, пулеметчиком и радиотелефонистом-водолазом в "Азове") — 23 года;
- Наталью Гольфинер (была начальницей продовольственного склада в "Азове" до января 2022 года) — 16 лет;
- Олега Жаркова (в "Азове" он был вольнонаемным разнорабочим) — 19,5 лет;
- Артема Гребешкова (бывший контрактник, имеет несовершеннолетнюю дочь) — 23 года;
- Марину Текину (повар, имеет несовершеннолетнюю дочь) — 16,5 лет;
- Елену Аврамову (повар) — 17 лет;
- Олега Тишкула (лейтенант, бывший инструктор "Азова", в полку служил до 2021 года), — 24 года;
- Артура Грецкого (солдат, наводчик БТР, который поступил на службу в "Азов" за два года до полномасштабного вторжения) — 23 года;
- Лилию Паврианидис (повариха) — 17 лет;
- Ирину Могитич (повар, уволилась 12 февраля 2022 года) — 16 лет;
- Анатолия Грицика — до 22 лет;
- Александра Ирха — до 21 года;
- Алену Бондарчук — до 17 лет.
Уже обменянных пленных Давида Касаткина и Дмитрия Лабинского судят заочно и просят 24 и 23 года лишения свободы соответственно.
Напомним, 31 июля стало известно о смерти в плену бойца "Азова" Александра Ищенко. Он умер в СИЗО-5 в Ростове-на-Дону.
По данным экспертизы, 55-летний мужчина перед смертью получил множественные переломы ребер, закрытая тупая травма грудной клетки, а также повреждения в результате контакта с тупым предметом.