Потенциально опасен для человечества: ученые в США нашли агрессивный штамм COVID-19

новый штамм коронавируса, коронавирус в сша, врач, исследователь
Фото: Swissinfo | Пока что новую мутацию коронавируса выявили у одного человека, у него она проявилась с легкими симптомами

По словам исследователей, у новой мутации очень высокая сопротивляемость к антителам.

Американские ученые в Техасе обнаружили новый штамм коронавируса, геном которого указывает на вероятную сопротивляемость вируса к антителам. Об этом сообщает научное издание Medical Xpress.

Новый штамм получил название "BV-1", поскольку университет, где исследуют мутацию, расположен в регионе Brazos Valley. Пока что штамм обнаружили лишь у одного человека, у него болезнь протекала достаточно легко. При этом ученые решили, что мутация может быть потенциально опасной для человечества, потому сообщили о "находке".

Исследователи отметили, что эта вариация COVID-19 сочетает в себе маркеры, которые связаны с быстрым распространением и тяжелым течением болезни, а также высокой сопротивляемостью к антителам, нейтрализующих вирус.

В других лабораториях ученые также выявили неэффективности антител к аналогичным вирусам. При этом генетически новая мутация близка к "британскому" штамму.

Новый штамм нашли студенты Техасского университета A&M. Заведение находится в университетской программе тестирования на коронавирус. У одного из студентов новый штамм проявился с легкими симптомами простуды. Они, однако, не прогрессировали и полностью исчезли ко 2 апреля. Уже 9 апреля он получил отрицательный тест.

Ранее стало известно, что, согласно новому исследованию, "британский" штамм коронавируса не увеличивает серьезность течения COVID-19 в сравнении с другими штаммами.

Сегодня этот штамм доминирует на большей части Европы. Результаты предыдущих исследований, однако, показывали, что мутация связана с более высокой смертностью, чем другие штаммы.

Напомним, израильские эксперты заявили, что южноафриканский штамм коронавируса лучше "пробивает" защиту вакцины Pfizer/BioNTech, чем другие формы вируса.