Медиамагнат обвинил McDonald's в расизме и требует $10 млрд

Макдональдс, Байрон Аллен, дискриминация, иск в суд, коллаж
Фото: Коллаж Фокуса | Истцами стали компании, принадлежащие медиамагнату Байрону Аллену

С точки зрения компаний-истцов, McDonaldʼs отказывается размещать рекламу в медиакомпаниях, которые принадлежат чернокожим.

На фастфуд-гиганта McDonaldʼs подали в суд за якобы дискриминацию при размещении рекламы. Как сообщает The Wall Street Journal, истцами стали две компании, которые принадлежат медиамагнату Байрону Аллену.

Речь идет о развлекательной медиакомпании Entertainment Studios Networks и вещательной компании Weather Group. Их представители утверждают, что McDonaldʼs ни разу не согласился размещать свою рекламу на их площадках и в принципе на площадках компаний, которые принадлежат чернокожим.

В иске говорится, компаний говорится, что McDonaldʼs нарушила федеральные законы о гражданских правах из-за своей "расовой вражды и расовых стереотипов" при распределении рекламных долларов. Согласно ему, в 2019 году фастфуд-гигант потратил на телевизионную рекламу в США около $1,6 млрд, из которых менее 5 миллионов долларов, или 0,31%, получили телеканалы, принадлежащие чернокожим. Также в иске говорится, что компания ни разу не разместила рекламу в сетях Entertainment Studios со времени ее образования в 2009 году, при этом заплатив за большое количество рекламы в аналогичных сетях, которые принадлежат белым.

Компании оценивают сумму ущерба в 10 миллиардов долларов.

Данный иск – один из шагов кампании, проводимой Байроном Алленом, цель которой – пробудить корпорации США тратить больше денег на рекламу в медиакомпаниях, которые принадлежат магнату.

В свою очередь, McDonaldʼs отреагировал на иск заявлением, в котором сообщил, что в течение ближайших четырех лет увеличит до 10% долю своего рекламного бюджета на компании, принадлежащие чернокожим, латиноамериканцам, женщинам и другим группам. Сегодня эта доля не превышает 4%.

Также в компании пообещали увеличить оплату на рекламу медиагруппам, которые принадлежат чернокожим, до 5% от общенациональных расходов на рекламу, с 2% сегодня.

Напомним, расистский скандал разразился в мире моды после того, как главный редактором журнала Teen Vogue назначили 27-летнюю Алекси Маккэммонд. Оказалось, что, будучи студенткой, она нелицеприятно высказывалась об азиатах

Ранее также сообщалось, что российский телеканал НТВ обвинили в расизме из-за скетча про Барака Обаму.