После серии катастроф: пилот поделился мрачной причиной, почему окна самолетов закруглены

Борт самолета
Фото: Shutterstock | Пилот рассказал, почему в самолетах перестали делать квадратные окна (иллюстративное изображение)

По словам капитана американской авиакомпании Стива, новшество ввели лишь в 1950-х годах и все из-за трагедий, случавшихся в тот период. Несколько самолетов развалились прямо в воздухе.

Related video

Окна во всех современных самолетах имеют закругленные края на окнах, однако, как оказалось, так было не всегда. Все изменила мрачная история, передает Mirror.

Печальным рассказом поделился на своей странице в социальной сети TikTok пилот американских авиалиний Стив. Он решил объяснить поклонникам, почему в один момент было принято решение кардинально изменить одну вещь в самолетах.

Дело в том, что дизайн с закругленными окнами решили внедрить лишь в 1950-х годах, когда произошел целый ряд катастроф.

Важно
Женщина заплатила тысячи долларов из-за неполного имени на авиабилете: как так случилось
Женщина заплатила тысячи долларов из-за неполного имени на авиабилете: как так случилось

"Некоторые авиалайнеры были спроектированы с квадратными окнами, и в Европе, когда самолеты стали подниматься выше и требовать больше давления, обнаружилась проблема. Несколько самолетов были потеряны в воздухе — они буквально разваливались на части", — рассказал Стив.

Происходило это из-за того, что на квадратных окнах образовывались небольшие трещины, именно по краям. В результате на борты из-за разгерметизации была колоссальная нагрузка и они попросту разваливались на части.

"Решение? Сделать окна круглыми — это сделало их более прочными, снизило риск образования трещин, и с тех пор проблем не возникало", — продолжил Стив.

Один из комментаторов написал, что британский самолет de Havilland Comet был ранним виновником трагедии. К 1954 году несколько таких "Комет" разбились, хотя имели прекрасную конструкцию. Ужасная судьба их настигла из-за окон.

Напомним, 14 ноября сообщалось, что самолет австралийской авиакомпании совершил несколько рейсов с незакрепленным инструментом внутри одного из двигателей, налетав, в общей сложности, почти 300 часов. Он за месяц успел совершить 34 рейса.