К крушению SuperJet-100 в Индонезии могло привести лихачество командира экипажа, - СМИ

Российский самолет Sukhoi SuperJet-100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева совершить опасный маневр

Related video

По данным издания Московский комсомолец, из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман лайнера.

Газета пишет, что маневр, предпринятый Яблонцевым, был недопустимым в условиях горной местности и плохой погоды. Причем тот маневр, приведший в конце концов к катастрофе, в этом полете, похоже, был не первым.

МК приводит свидетельства одного из специалистов Центрального аэрогидродинамического института, работники которого вместе с коллегами из ЛИИ им.Громова они смоделировали последний полет SSJ-100.

Эксперты пришли к выводу, что до столкновения SuperJet уже дважды облетал похожие горы в столь же опасном сближении, однако третью обойти не смог. "Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но того, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, предположить не мог", – заявил представитель ЦАГИ.

Напомним, Sukhoi SuperJet-100, первый новый российский пассажирский самолет со времен распада СССР,разбился9 мая через 20 минут после начала второго демонстрационного полета.На борту находилисьвосемь россиян, 35 граждан Индонезии,среди них - сотрудник агентства Bloomberg, а также американец и француз. В результате катастрофы не выжил никто.

15 мая в районе катастрофы был найден первый самописец,зафиксировавший последние разговорыв кабине пилота.