Откуда уши растут. Почему мужской журнал Playboy отказывается от обнаженных женщин

Фото: gizmodo.com.au
Фото: gizmodo.com.au

Вашингтонский корреспондент BBC News Magazine Ванесса Барфорд о том, как и почему один из старейших мужских журналов США скоро изменится до неузнаваемости

Related video

Журнал Playboy откажется от фотографий обнаженных женщин, потому что интернет обесценил подобные изображения, говорят владельцы журнала. Это означает, что отныне с форматом, который просуществовал 62 года и существенно повлиял на американскую культуру, будет покончено.

Каждый месяц, начиная с 1953 года, обнаженные женщины заполняли развороты Playboy.

Глянцевый журнал для взрослых мужчин может похвастаться солидным портфелем знаменитостей. Мадонна, Шерон Стоун и Наоми Кэмпбелл симались для него, находясь на пике славы. Кейт Мосс для фотосессии даже надела кроличьи ушки. Полосы этого журнала украшали и Линдсей Лохан, и Памела Андерсон. Playboy можно обвинить в сексизме или в унижении женщин, но представить себе этот журнал без наготы до сих пор было невозможно.

Невозможное должно свершиться в марте 2016 года. "Теперь вы в одном клике от демонстрации полового акта online, и все можно увидеть совершенно бесплатно", — говорит исполнительный директор Playboy Скотт Фландрия в интервью New York Times. Новая концепция формулируется так: "Сексуальный, соблазнительный, пасторальный мир красивой женщины". Приходит конец культурному феномену, который подарил целому поколению американских мужчин запретные острые ощущения в подростковой спальне, в саду или в сарае и помог разжечь сексуальную революцию в Америке.

Fullscreen

Создатель журнала Playboy Хью Хефнер / Фото: mmc-news.com

У истоков этого издания стоял Хью Хефнер. В самом первом выпуске он высказался однозначно: "Если вы мужчина в возрасте от 18 до 80 лет, Playboy для вас. Мы хотим, чтобы было ясно с самого начала: мы не семейный журнал. Если вы чья-то сестра, жена или теща и взяли нас по ошибке, пожалуйста, передайте журнал тому мужчине, с которым живете, и возвращайтесь к своим женским делам".

"Большинство мужских журналов сегодня описывают то, что происходит вне дома: показывают какие-то сцены в колючих зарослях, у журчащих ручьев. Мы же наслаждаемся смешиванием коктейлей под звуки фонографа и тихим общением о Пикассо и Ницше, джазом и сексом", — говорил Хефнер. Старт был удачным — он продал 50 000 экземпляров по 50 центов за каждый.

Диан Хансон, автор шеститомника об истории мужских журналов и редактор в издательстве Хефнера, говорит, что он поймал волну потребительского настроения, возникшую в конце Второй мировой войны.

"Америка пострадала во время войны меньше чем Европа, многие молодые мужчины даже не видели сражений, но их жизнь стала более авантюрной, они хотели видеть больше наготы, хотели новых ощущений. Это был не первый ню журнал в стране, но другие связывали мужскую сексуальность с образом брутального мачо, лишая ботаников всякого шанса. Хефнер же показал, что такие ботаники, как он сам, могут сделать, чтобы получить девочек", — говорит Хансон.

Журнал публиковал рассказы Джека Керуака, Джозефа Хеллера, Харуки Мураками и Маргарет Этвуд, интервью Фрэнка Синатры и Джимми Картера. Однако нагота была главным стимулятором продаж.

Некоторые фото, публиковавшиеся в журнале, настолько примечательны, что сами по себе являются особым культурным феноменом. Например, Наоми Кэмпбелл, обернутая в белую сеть, или знаменитые фото американской актрисы Бо Дерек. "Esquire работал по шаблону — сексуальные картинки без обнаженки. Хефнер сделал нечто другое — адаптировал журнал для пожилых людей к потребностям молодого мужчины", — продолжает эксперт.

С сайта Playboy уже удалили фото полностью обнаженных женщин, и его посещаемость увеличилась вчетверо

Популярность Playboy достигла своего пика в 1970-х — более 7 миллионов экземпляров. Этот журнал читали четверть всех американских студентов мужского пола. Он в буквальном смысле учил Америку сексу. Успех Playboyпозволил Хефнеру построить свой знаменитый особняк, открывать клубы, где коктейли разносили официантки в костюмах зайчиков. Подъем феминистского движения вызвал волну критики в адрес этого журнала. Журналистка Глория Стейнем, некоторое время работавшая в нью-йоркском PlayboyClub, рассказала об этом в статье "Сказка о белом кролике". Она описала требования, с которыми сталкивались официантки в 1963 году. Многие авторы считали Playboy антифеминистским явлением, но Хансон придерживается противоположного мнения. Она утверждает, что это площадка, на которой женщина может показать себя — "вроде конкурса для бедной девушки, участие в котором одобрит бабушка".

В 1970-х началась новая эра. В 1972-м Cosmopolitan лихо опубликовал фото обнаженного Берта Рейнольдса на разворот. В июне 1973 года вышел дебютный выпуск Playgirl. Вскоре у Playboy появились гораздо более откровенные конкуренты —Hustler и Penthouse, а позже развился целый класс "пацанских" изданий Maxim, Stuff , FHM. Еще позже интернет сделал порнографию настолько доступной, что тиражи журнала снизились до 800 тыс. Теперь основной источник средств для компании уже не сам фотоконтент, а торговля правами на использование логотипа. С сайта Playboy уже удалили фото полностью обнаженных женщин, и его посещаемость увеличилась вчетверо. Руководители журнала надеются, что то же самое вскоре произойдет с печатной версией. Впрочем, Хансон не уверена в успешности этой затеи: "Без наготы Playboy будет хромым зверем, если только ретро с заниженной талией не вернется в модные журналы, как вернулись в свое время виниловые пластинки".

Источник: ВВС
Перевод Марии Бондарь