Электрическая версия создана на базе стандартного Ford F-150, но имеет серьезно переработанную конструкцию.
Конкуренция в сегменте электрических пикапов нарастает: к ранее представленным и обещанным уже в этом году моделям Tesla Cybertruck и GMC Hummer добавился Ford F-150 Lightning. Название Lightning ("молния") уже использовалось компанией для быстрой "заряженной" версии Ford F-150 в начале 2000-х годов, но теперь оно абсолютно точно соответствует духу модели, приводимой в движение электричеством.
Внешне электроверсия F-150 Lightning узнаваема по сплошной полоске светодиодных ходовых огней, опоясывающих сверху решетку радиатора, а в салоне — виртуальные приборы и медиасистема Sync 4A с вертикальным планшетом диагональю 15,5 дюйма, голосовым управлением, обновлением "по воздуху".
Пикап F-150 Lightning будет выпускаться строго с четырехдверной кабиной SuperCrew, а длина грузовой платформы составляет 1,68 метра. В зависимости от мощности силовой установки машина может буксировать прицепы массой от 3,5 до 4,5 тонн.
Электрическая архитектура позволила дать пикапу Ford то, чем не могут похвастать его собратья с ДВС, а именно — удобный багажник. Пакеты из супермаркета больше не нужно закидывать в кузов или в салон — место для их транспортировки находится спереди под "капотом". Вместимость багажника — 400 л (как у седана среднего класса), а грузоподъемность — 180 кг.
Пикап выходит на рынок в двух версиях, причем обе — с полным приводом. Стартовая Standard Range с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарно выдает на гора 432 л.с. и 1051 Нм. Паспортный пробег на одной зарядке составляет 370 км, а емкость батареи — около 90 кВт∙ч. Грузоподъемность такой машины — 907 кг.
Модификация Extended Range, как несложно догадаться из названия, намекает на увеличенный пробег: он составляет 480 км. Силовая установка такого пикапа тоже мощнее — 571 л.с. при той же величине крутящего момента. А вот грузоподъемность ниже — 816 кг. Разгон до "сотни" — 4,5 секунды.
Восполнить запас электричества можно у терминалов постоянного тока (поддерживается мощность до 150 кВт), а время зарядки с 15 до 80% составит немногим более 40 минут. Каждые 10 минут у терминала доступная дальность пробега вырастает на 87 км. При этом сам электропикап можно использовать как мобильный генератор мощностью до 9,6 кВт.
Интересно, что грузовая платформа оснащена весами. Как известно, масса напрямую влияет на запас хода, поэтому с такой полезной фичей можно загружать кузов так, чтобы не остановиться в поле с разряженной в ноль батареей. Сам тяговый аккумулятор распластан под салоном между лонжеронами рамы.
Ford уже огласил цену: стартовая версия F-150 Lightning будет стоить 40 тысяч долларов — во столько же оценен начальный Cybertruck с задним приводом. Заказы принимаются с внесением 100-долларового депозита, но "живые" машины появятся весной 2022 года. Производиться Ford F-150 Lightning будет на заводе Rouge Electric Vehicle Center поблизости от Детройта, в переоснащение предприятия для выпуска электропикапа компания вложила 700 млн долларов.
Ранее Фокус сообщал, что президент США Джо Байден во время посещения завода Ford представил план по стимуляции спроса на электромобили в США. Всего на эти цели Белый дом планирует потратить 174 млрд долларов.
Также мы рассказывали, что объявлены цены на мощные версии электрокроссовера Ford Mach-E. В США за исполнение Mach-E GT придется выложить Цены на Mach-E GT стартуют с отметки в $61 000 — примерно столько же стоит Tesla Model Y Performance. За версию GT Performance придется выложить от $61 000, а за Mach-E GT Performance — $65 000.