Разделы
Материалы

С претензией на бизнес-класс. Фокус протестировал флагманский лифтбек JAC J7 за $20 тысяч

Виктория Светлова
Продажи JAC J7 в Украине стартовали в июне 2021 года | Все фото: Вадим Беев

Китайский бренд JAC привез в Украину новинку — модель JAC J7, которая на сегодня является флагманом компании, создана с претензией на бизнес-класс и стоит при этом новой в салоне около 20 тысяч долларов. Фокус стал первым украинским медиа, протестировавшим автомобиль, который был разработан китайскими инженерами совместно с Volkswagen Group. 

Дизайн от итальянца

Конечно, первое, чем "берут" китайские авто — это цена. Что еще можно купить за полмиллиона гривен, если говорить о новых больших седанах? По-моему, ничего. Тем интереснее выяснить, что же предлагает нам китайский производитель.

Признаюсь честно, меня приятно удивил дизайн, этот автомобиль действительно можно назвать красивым. Дело в том, что его внешность создал известный в автомобильном мире итальянец Даниэль Гальоне, ранее работавший в Alfa Romeo и Maserati. Шеф дизайнером Джак он стал еще 10 лет назад, но ранее ничего выдающегося у него почему-то с этой маркой не получалось, зато новый JAC J7, что называется, выстрелил.

У J7 современный гармоничный дизайн
Завышенная линия кормы — еще один удачный дизайнерский ход
В дизайне JAC J7 привлекает сбалансированность стилистических приемов
Радиаторная решетка а-ля Maserati
Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию
Под логотипом на решетке радиатора прячется камера системы кругового обзора
В топ-комплектации Luxury в оснащение входит датчик света
JAC J7 — это лифтбек, поскольку крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом
Задняя оптика имеет выразительный вид, придавая корме стремительности

Гальоне решил не стесняться и дал ему решетку радиатора как у Maserati, и это удачный ход, поскольку именно передняя часть стала главным украшением автомобиля. Задняя тоже не подкачала — красивая линия кормы, модная светодиодная оптика. Кстати, производитель называет JAC J7 лифтбеком, поскольку крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом.

В общем, выглядит авто отлично: броско и даже в чем-то пафосно. Автомобиль очень крупный, он сопоставим по размерам со Skoda Superb или Ford Mondeo, колеса здесь 17-го радиуса, минимальный клиренс 145 мм.

Салон JAC J7: полная цифровизация

Автомобиль представлен у нас в двух комплектациях — Comfort и Luxury, нам дилер предоставил абсолютно новое авто в верхней комплектации Luxury, впрочем визуально она отличается только наличием люка на крыше. Обе комплектации JAC J7 оснащаются одним и тем же двигателем — бензиновым турбированным объемом 1,5 литра. Кстати, в России и Казахстане, где эта машина наделала немало шума, J7 поставляется с обычным атмосферным мотором, а нас видимо считают более взыскательным рынком, так что нам достался турбо-вариант.

У лифтбека — приличный багажник
Топ-комплектация Luxury визуально отличается люком в крыше
Люк наполняет светом салон, который отделан черной экокожей
В интерьере преобладает сдержанность
Эргономика водительского места и подгонка панелей на высоте
Кажется. что у передних сидений выраженная боковая поддержка, но на самом деле хорошо они держат лишь людей крупного телосложения
Физические кнопки есть только на руле
Приборная панель полностью цифровая, а главенствующее место отведено крупному спидометру
Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 10,4 дюйма
На заднем ряду очень просторно, есть дефлекторы климат-системы и гнезда для зарядки
Простор на втором ряду обеспечивает большая база 2760 мм
Кнопки стеклоподъемников сгруппированы в блок под левой рукой водителя
Под капотом — турбированный мотор объемом 1,5 литра
В качестве запаски используется докатка

Трансмиссия в нашем авто — вариатор, в нижней комплектации ставится "механика". Салон Джак J7 отделан экокожей, симпатичная прострочка на креслах и консоли, консоль и двери украшены декоративными накладками с подсветкой. Но самое главное — здесь очень много места. То есть это действительно большой автомобиль и снаружи, и внутри, да и багажник впечатляет своим объемом (540 — 1650 литров). Но насколько здесь комфортно? Сидения имеют подогрев, а вот электрорегулировок кресел нет, надо двигать вручную. Для меня кресло слишком большое, боковая поддержка практически отсутствует. Впрочем, думаю, целевой аудиторией этой модели являются взрослые и крупные мужчины.

По центру консоли расположен большущий монитор мультимедийной системы. Есть Blue-Tooth, Apple CarPlay и Android Auto, так что подключить смартфон и слушать с него музыку или пользоваться навигацией — не вопрос. Все управление настройками авто и климатом также происходит здесь, физических кнопок и шайб нет вообще, но хорошо ли это? Чтобы, к примеру, уменьшить или увеличить температуру кондиционера, нужно лезть в меню, а на ходу это не удобно, придется ждать паузы на светофоре. На руле кнопки, конечно, есть — для звука и круиз-контроля. Приборная панель — также цифровая, но вот если на основном мониторе графика отличная, то тут хотелось бы лучше, но не будем придираться.

Тест-драйв JAC J7. Для спокойной езды

Итак, внешность удалась, интерьер — тоже, и время перейти к главному: как же едет авто. Полуторалитровый двигатель JAC J7, как я уже упоминала, турбированный, на 150 л.с., и тянет он вполне неплохо. А вариатор, скажем так, задумчивый. Вот я давлю на газ практически в пол — машина как бы обдумывает, а надо ли, и постепенно начинает ускорение. В целом, хотелось бы более острых реакций на все действия водителя — как на педали, так и на руль. Но, наверное, я хочу слишком многого. Для нормальной повседневной езды J7 неплох, каких-то критических замечаний к его ходовым качествам нет. Машина едет мягко, подвеска сглаживает неровности дороги, установлено дополнительное обесшумливание капота.

На большой монитор выводится картинка с камеры заднего вида пристойного качества
Инженеры постарались придать "Джаку" ноток современности
Двигатель запускается кнопкой на трансмиссионном тоннеле

JAC J7 нельзя назвать нафаршированным электронными опциями, в том же кроссовере Джак S4, который мы уже тестировали ранее, их больше. Однако здесь есть автоматическое складывание зеркал, камера заднего вида с картинкой пристойного качества, круиз контроль, системы помощи при спуске и подъеме, антиблокировочная система тормозов ABS и контроль курсовой устойчивости ESC. В общем, люди старались.

Расход по городу при движении в пробках и с работающим кондиционером составил у нас в среднем 13-14 литров, что, конечно, немало для современного мотора с небольшим объемом. Этот один из недостатков JAC J7, но не будем забывать, что нам достался абсолютно новый необкатанный автомобиль — после обкатки мотора расход должен уменьшиться.

Подводя итог, можно сказать следующее: для своего бюджета — а это, напомню, около 20 000 долларов за новое авто из салона в верхней комплектации — Джак J7 оправдывает ожидания. Ну а насколько эта машина надежна в эксплуатации и долговечна, покажет время.

Вердикт Фокуса

Плюсы JAC J7

  • Солидный дизайн
  • Просторный салон и большой багажник
  • Относительно доступная цена

Минусы JAC J7

  • Нехватка динамики при разгоне
  • Немалый расход топлива

Технические характеристики JAC J7

  • Тип кузова — лифтбек
  • Привод — передний
  • Двигатель — бензиновый турбо объемом 1,5л., мощность 150 л.с, крутящий момент 210 Нм
  • Трансмиссия — CVT-вариатор
  • Дорожный просвет — 145 мм
  • Средний расход бензина по городу — 13,5 литров

Стоимость — от 489 000 до 539 000 гривен