В отличие от стандартного Peugeot 205, вариант Turbo 16 является заднемоторным и полноприводным. Он оснащен 200-сильной турбочетверкой и может развить 220 км/ч.
В Великобритании на аукцион RM Sotheby’s выставили Peugeot 205 1984 года. За автомобиль планируют выручить 180-220 тысяч фунтов стерлингов ($210 000 – 250 000). Об этом сообщает официальный сайт аукционного дома.
Дело в том, что с молотка уйдет не простой хэтчбек В-класса, а очень редкая его версия Peugeot 205 Turbo 16. По сути, это серийный вариант раллийного авто и он кардинально отличается от стандартного 205-го.
Всего выпустили только 200 Peugeot 205 Turbo 16 — именно столько машин требовалось для допуска модели к чемпионату мира по ралли. В разработке авто приняла участие кузовная компания Heuliez.
Конструкцию Peugeot 205 серьезно переделали. Начнем с того, что двигатель установлен не спереди, а сзади – так же, как и в раллийной версии. Сам мотор тоже особенный — 1,8-литровая четверка с турбонаддувом развивает 200 л. с.
С 5-ступенчатой механической КПП от Citroen SM заряженный хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и развивает 220 км/ч, то есть для своего времени он был очень быстрым — на уровне Porsche 911 тех лет. Кроме того, Peugeot 205 Turbo 16 полноприводной.
Конкретно этот хэтчбек очень хорошо сохранился, ведь нынешний владелец последние 18 лет хранил его в гараже и очень редко выезжал на дороги. Пробег авто – 40 тыс. км.
Ранее Фокус рассказывал, что на этот же аукцион выставили единственный в истории суперкар BMW.
Также мы писали, что миниатюрный Ford 1983 года продают по цене суперкара Lamborghini.