Прототип НАМИ-049 "Огонек" дорабатывали в Запорожском автомобилестроительном заводе. Мини-грузовик отличался высокой проходимостью и послужил основой для ЗАЗ-969.
В 1958 институт НАМИ разработал уникальный внедорожник по прозвищу "Огонек". Прототип так и не поступил в производство, но его технологии помогли в разработке легендарного ЗАЗ-969. Об этом сообщает сайт Hyser.
Экспериментальный мини-грузовик НАМИ-049 "Огонек" оснащался полным приводом и мог преодолевать сложные препятствия. На испытаниях выяснилось, что он с легкостью справляется со всеми видами грунта. Только болото и снег глубиной 20-25 сантиметров могли заставить застрять этот автомобиль.
НАМИ разрабатывали "Огонек" специально для эксплуатации в сельской местности. В проходимости он не уступал автомобилям Москвич-410 и ГАЗ-69.
На бездорожье сильно помогал небольшой вес грузовика. Кузов автомобиля изготавливали из металла и пластика, что позволило добиться веса всего в 750 кг.
НАМИ-049 "Огонек" имел полный привод через колесный редуктор, независимо подвешенных на торсионах. Колеса были снабжены бескамерными шинами низкого давления с почвозацепами.
Позже прототип передали в Запорожский автомобилестроительный завод, в котором грузовик доработали. Модель планировали запустить в серийное производство в нескольких вариантах кузова, но этого не произошло.
Ранее Фокус рассказывал, что ЗАЗ создал целое семейство моделей повышенной проходимости.
Также мы писали о самых необычных модификациях ЗАЗ-1102 "Таврия".