В интернете показали уникальные и малоизвестные внедорожники ЗАЗ-970 (фото)

ЗАЗ-970, внедорожник ЗАЗ, кроссовер ЗАЗ, минивэн ЗАЗ, пикап ЗАЗ
Фото: Wikipedia | Пикап ЗАЗ-970Г

Линейка ЗАЗ-970 насчитывала пять разных моделей повышенной проходимости. Внедорожники использовали агрегаты "горбатого" ЗАЗ-965.

Опубликованы редкие активные фото уникальных авто семейства ЗАЗ-970. Их разработали 60 лет назад на Запорожском автозаводе. Об этом пишет сайт Car.

ЗАЗ-970, внедорожник ЗАЗ, кроссовер ЗАЗ, минивэн ЗАЗ, пикап ЗАЗ Fullscreen
ЗАЗ-970 "Точило"
Фото: Wikipedia

Разработка модели стартовала в 1961 году под руководством Льва Мурашова, который являлся автором первого прототипа "Запорожца". Руководство Запорожского автозавода активно поддерживало идею небольшой модели повышенной проходимости.

Первым увидел мир небольшой грузовик ЗАЗ-970, который получил прозвище "Точило". Автомобиль мог взять 350 кг груза и имел заднее расположение двигателя, как и "Запорожец".

ЗАЗ-970, внедорожник ЗАЗ, кроссовер ЗАЗ, минивэн ЗАЗ, пикап ЗАЗ Fullscreen
Фургон ЗАЗ-970Б
Фото: Wikipedia

Собственно, сам 27-сильный мотор и торсионную подвеску также позаимствовали у "горбатого" ЗАЗ-965. Максимальная скорость составила 70 км/ч, а среднее потребление горючего – всего 7,5 литра на 100 км.

Впоследствии в Запорожье были изготовлены фургон ЗАЗ-970Г, семиместный микроавтобус 970В и пикап 970Г. В 1962 году были разработаны полноприводные прототипы ЗАЗ-971 в двух вариантах длины.

ЗАЗ-970, внедорожник ЗАЗ, кроссовер ЗАЗ, минивэн ЗАЗ, пикап ЗАЗ Fullscreen
Минивэн ЗАЗ-970В
Фото: Wikipedia

Опробовали автомобили на острове Хортица и в Крыму, а для сравнения закупили импортный аналог Renault Estafette. Украинская разработка оказалась лучше и продемонстрировала отличные внедорожные качества. Автомобили также тестировали пробегом Запорожье-Джанкой.

Важно
Харьковский Харлей: каким был самый первый украинский мотоцикл (фото)
Харьковский Харлей: каким был самый первый украинский мотоцикл (фото)

Впоследствии фургоны ЗАЗ даже обслуживали предприятия общественного питания и продовольственные базы в Киеве и Москве. Ежегодно планировали производить по 30 тыс. ЗАЗ-970 и 20 тыс. полноприводных ЗАЗ-971. Интересно, что автомобиль мог быть даже немного дешевле "горбатого".

ЗАЗ-970, внедорожник ЗАЗ, кроссовер ЗАЗ, минивэн ЗАЗ, пикап ЗАЗ Fullscreen
Полноприводной ЗАЗ-971Д
Фото: Wikipedia

Однако все выпускать новинку было негде – мощности автозавода были заняты из-за производства "Запорожцев". Но главной причиной отказа от ЗАЗ-970 стал другой украинский автомобиль ЛуАЗ-969. Он также использовал агрегаты "Запорожца" и власти предпочли именно его, ведь он более подходил для нужд армии.

Ранее Фокус рассказывал про первые автомобили украинского производства. Их выпускали еще 90 лет назад.

Также мы писали про уникальный гоночный КрАЗ мощностью 1000 л. с.