Новая Hyundai Sonata 2024 изменилась до неузнаваемости как снаружи, так и внутри. Фокус опробовал большой седан и определил, чем он может заинтересовать во времена повального увлечения кроссоверами.
В последние годы спрос на седаны в Украине резко снизился. Еще в 2008 году они занимали половину рынка, однако теперь на нем доминируют кроссоверы — на них приходится три четверти продаж.
Украина в этом плане — не уникальна, это глобальная тенденция. Седаны, конечно, не исчезли, однако чтобы оставаться конкурентоспособными, они меняются и иногда становятся очень оригинальными. Яркий пример этого — Hyundai Sonata, которая вернулась на украинский рынок и была предоставлена на тест Фокуса.
Не узнать — дизайн Hyundai Sonata 2024
Hyundai Sonata 2024 не является абсолютно новой моделью — он прошел рестайлинг. Тем не менее седан изменился до неузнаваемости. Он впечатляет и интересует окружающих, которые далеко не всегда понимают, что перед ними именно Sonata.
Особенно нестандартно выглядит передняя часть Hyundai Sonata: в анфас седан напоминает фантастический звездолет. Футуристический дизайн с тоненькой диодной полосой выдержан в стилистике Hyundai Staria и Kona. Также у авто компактные фары, широкая решетка радиатора и довольно агрессивный бампер.
Седан Hyundai Sonata отличается вытянутым обтекаемым силуэтом с покатой крышей и заостренной задней частью. Фонари отличаются авангардным дизайном и соединены диодной полосой. Самая дорогая версия Тор узнается по черному глянцевому декору и 18-дюймовым дискам.
Размеры Hyundai Sonata 2024:
- длина — 4910 мм;
- ширина — 1860 мм;
- высота — 1445 мм;
- колесная база — 2850 мм.
Качественный и современный — салон Hyundai Sonata 2024
Интерьеру Hyundai Sonata тоже есть чем удивить — он также кардинально изменился. Материалы отделки очень неплохие: белая кожа, преимущественно мягкий пластик, оригинальная вставка "под дерево" на передней панели.
Компоновка водительского места теперь выдержана в схожей стилистике с Hyundai Ioniq 6. Седан получил новый трехспицевый руль и большой двухсекционный дисплей. Показания приборов хорошо считываются. При желании можно изменить дизайн графики, а еще она меняет цвет, в зависимости от выбранного режима.
Мультимедийная система Hyundai Sonata работает достаточно быстро, а ее меню простое и понятное. Есть и Android Auto Apple CarPlay.
На центральной панели появились сенсорные кнопки, которыми не очень удобно пользоваться на ощупь, однако за основные функции все же отвечают физические переключатели. Ниже находятся USB-разъемы и беспроводная зарядка для телефонов. Также в Hyundai Sonata 2024 довольно вместительный бардачок и большой бокс в подлокотнике, а вот карманы в дверях узковаты — литровая пластиковая бутылка туда едва влезает.
Насколько просторная новая Hyundai Sonata
Сажусь за руль и удобное положение нахожу быстро. Как рулевая колонка, так и водительское кресло (с электроприводом в версии Тор) имеют довольно широкий диапазон регулировок.
Посадка за рулем низкая, хотя обзорность от этого не слишком страдает. Тем более, камера есть уже в базовой версии, поэтому проблем при парковке не будет. В самом дорогом варианте камеры установлены по кругу и изображение с них очень качественное, а еще при включении указателя поворота они дают картинку из "слепых" зон.
Передние кресла мягкие и удобные, хотя боковой поддержки хотелось бы немного больше. Они оснащены подогревом во всех Hyundai Sonata 2024, а в варианте Тор есть вентиляция и обогрев руля.
Впрочем, для Hyundai Sonata едва ли не важнее задний ряд, особенно если учесть, что многие из этих авто эксплуатируются в такси. Места для ног здесь в избытке и, к тому же, можно сдвинуть вперед пассажирское сиденье с помощью кнопок на его спинке.
А вот запас над головой не такой щедрый, хотя пассажирам ростом до 180 см тесно не будет. К тому же, салон широкий, поэтому троим здесь не тесно.
Задние кресла имеют подогрев в более дорогих версиях. К тому же, у пассажиров есть дефлекторы обдува, USB-порты и даже выдвижные шторки на окнах.
Багажник Hyundai Sonata не самый большой в классе, но вместительный — 453 л. Проем хотелось бы чуть шире, зато крышка может быть дополнена электроприводом. Так же узким является проем между багажником и салоном, поэтому при сложенных задних креслах широкие грузы перевозить не получится. Пол багажника мог бы быть и потолще, зато под ним — полноценное запасное колесо на литом диске.
Комплектация Hyundai Sonata 2024
Тестовая Hyundai Sonata Top очень неплохо оснащена — бесключевой доступ, электропакет, акустика Bose, навигация, системы автоматического торможения и удержания в полосе движения.
Хотя и базовую версию не назовешь "пустой" — есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера, датчик света, парковочные сенсоры спереди и сзади.
Старая школа — двигатель Hyundai Sonata
Пока новая Hyundai Sonata в Украине доступна только с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 194 л. с. с прямым впрыском GDI. Конечно, атмосферная четверка не слишком тяговита на малых оборотах, любит, когда ее раскручивают, и "просыпается" после 3000 об/мин. Пиковые 245 Н∙м крутящего момента доступны лишь при 4000 об/мин.
Разгоняется Hyundai Sonata 2024 достаточно плавно и спокойно. Не спорткар, но динамики, в принципе, достаточно для города. Спринт до сотни занимает 8,8 с, да и для обгона на трассе не нужно напрягаться.
Четверка остается тихой даже на высоких оборотах, а 8-ступенчатый автомат переключает передачи почти незаметно и в обычном режиме старается держать как можно более низкие обороты двигателя.
Заявленный расход топлива — 8,8 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км — за городом. У нас получилось примерно 9-9,5 л на 100 км в городе, 10,5-11 л/100 км с пробками и 6,7-7,3 л/100 км на трассе. Hyundai Sonata не назовешь суперэкономичным, однако рассматривается возможность вывода на рынок гибридной модификации со значительно меньшим "аппетитом".
Тихо и мягко — управляемость Hyundai Sonata
Новая Hyundai Sonata ставит на первое место комфорт, поэтому даже с 18-дюймовыми дисками езда остается мягкой и выбоины поглощаются плавно. Однако надо учитывать невысокий (135 мм) клиренс седана.
Легкий руль можно вращать несколькими пальцами, однако в режиме Sport он становится значительно тяжелее. Впрочем, обратной связи у руля не очень много во всех режимах, да и недостаточная поворачиваемость порой проявляется. Зато сцепление с дорогой хорошее и крены кузова в поворотах небольшие. Также стоит отметить хорошую шумоизоляцию — ветер и шины дают о себе знать только после 120 км/ч.
Цена Hyundai Sonata в Украине
Седан Hyundai Sonata стоит от 1 243 100 гривен, а самая дорогая версия Тор обойдется в 1 623 900 гривен. По меркам не премиального D-класса это средняя цена, хотя модель все же немного дешевле основного конкурента Toyota Camry.
Вердикт Фокуса
Обновленная Hyundai Sonata — большое семейное авто для тех, кто не хочет покупать кроссовер. Седан не только привлекает внимание необычным авангардным дизайном (что является редкостью в этом консервативном сегменте), но и комфортабельный и достаточно богато оснащен. Однако все же хотелось бы более разнообразной палитры версий модели, ведь в других странах есть как более мощные, так и более экономичные варианты модели.
Плюсы Hyundai Sonata:
- просторный салон;
- богатое оснащение;
- комфортабельная подвеска.
Минусы Hyundai Sonata:
- невысокий клиренс;
- хотелось бы больше версий модели.
Технические характеристики Hyundai Sonata 2024:
Тип двигателя | бензиновый |
Количество и расположение цилиндров | R4 |
Объем двигателя | 2497 |
Мощность двигателя, л. с./об/мин. | 194/6100 |
Крутящий момент, Нм/об/мин. | 245/4000 |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Привод | передний |
Расход топлива, город-трасса | 8,8-6,4 л/100 км |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Объем топливного бака, л | 48 |