Разделы
Материалы

Запас хода современных электромобилей проверили зимой — результаты (фото)

Тарас Брязгунов
Polestar 3 — самый эффективный электромобиль зимой

Все протестированные электромобили продемонстрировали снижение запаса хода при низких температурах. Впрочем, у одних моделей падение составило 5-9%, а у других — 20-30%.

Запас хода электромобилей зимой резко снижается — в этом нет секрета. В Норвегии решили проверить два десятка электромобилей в мороз. Об этом сообщает сайт Carscoops.

Tesla Model 3 проехала 531 км, однако это на 24% меньше, чем паспортный запас хода

Для проверки выбрали 24 современных электромобиля разных классов. Тест прошли седаны, минивэны и кроссоверы.

Электромобили тестировали при температуре воздуха от -3 до -7 градусов по Цельсию. В рамках автопробега батарею пытались разрядить до 10%.

Voyah Dream показал худший результат

В ходе испытаний выявили серьезное снижение запаса хода большинства моделей. Лишь шесть протестированных авто смогли преодолеть более 480 км.

Лучший результат продемонстрировали электромобили Tesla Model 3 и Polestar 3 — оба авто проехали 531 км. Впрочем, стоит отметить, что у шведского электрокара реальный запас хода оказался лишь на 5% ниже паспортного, а у Tesla падение составило сразу 24%.

Модель Паспортный запас хода, км Запас хода зимой, км Разница
Polestar 3, 107 кВт∙ч  560 531 5%
Tesla Model 3 Long Range RWD, 82 кВт∙ч  702 531 24%
Porsche Taycan, 97 кВт∙ч  592 499 16%
Kia EV3, 81,4 кВт∙ч 590 499 15%
BYD Tang, 108,8 кВт∙ч 530 482 9%
Audi Q6 e-tron, 95 кВт∙ч 616 481 22%
Hongqi EHS7, 103,5 кВт∙ч 540 452 16%
Volkswagen ID.7 GTX Tourer, 86 кВт∙ч 571 440 23%
Ford Explorer EV, 79 кВт∙ч 525 437 17%
BYD Sea Lion 7, 91,3 кВт∙ч 502 436 13%
Lotus Emeya, 98,9 кВт∙ч 500 436 13%
Hyundai Ioniq 5, 80 кВт∙ч 546 436 20%
Xpeng G6, 87,5 кВт∙ч 550 429 22%
Porsche Macan, 95 кВт∙ч 552 429 22%
BYD Seal U, 87 кВт∙ч 500 421 16%
NIO EL8, 90 кВт∙ч 503 412 18%
BMW i5 Touring, 81,2 кВт∙ч 497 392 21%
Mercedes G580 EQ, 116 кВт∙ч 443 381 14%
Volvo EX30, 64,5 кВт∙ч 472 371 21%
Peugeot e-5008, 73 кВт∙ч 488 361 26%
Mini Countryman, 64,6 кВт∙ч 399 355 11%
Peugeot e-3008, 73 кВт∙ч 510 347 32%
Smart #3, 62 кВт∙ч 415 346 17%
Voyah Dream, 108,7 кВт∙ч 482 344 29%

Наименьшее расстояние преодолел китайский электромобиль Voyah Dream с большой батареей на 108,7 кВт∙ч — всего 344 км, что на 29% меньше паспортного показателя. Наибольшее же различие (32%) зафиксировано у Peugeot e-3008.

Кстати, недавно электромобиль Volkswagen ID.7 преодолел более 900 км без подзарядки.

Также Фокус писал, что в Киеве заметили новый 650-сильный электрокар Hyundai.