Уже не приоритетный рынок: Китай резко сократил экспорт авто в РФ
РФ перестала быть ключевым экспортным рынком для китайских автомобилей. В 2025 году КНР вдвое уменьшила их поставки.
Такую статистику опубликовало агентство Bloomberg.
За январь-февраль 2025 года в Россию завезли 57 592 китайских авто. РФ фактически потеряла статус экспортного рынка №1 для автопроизводителей из КНР, ведь ее обошли Мексика (85 997 авто) и ОАЭ (71 418).
Мало того, к России приближаются Бельгия (48,5 тыс. авто) и Саудовская Аравия (43,4 тыс.), поэтому не исключено, что страна выпадет из тройки приоритетных рынков для китайского автопрома.
Основной причиной снижения импорта китайских автомобилей в РФ называют падение рынка. В феврале продажи новых авто в России упали на 25%, а в марте — сразу на 45,5%.
Кроме того, на ситуацию повлияло и существенное увеличение утилизационного сбора в РФ с 1 января 2025 года. Он распространяется на все импортные автомобили и продолжит постепенно расти до 2030 года.
Российский рынок был ключевым для Китая в 2023–2024 годах. После начала полномасштабного вторжения в Украину ведущие мировые автопроизводители покинули РФ и перестали поставлять туда продукцию.
Именно это и подтолкнуло рост спроса на китайские авто в России, ведь они, по сути, остались единственными доступными иномарками, которые официально завозились в страну.
Ранее Фокус рассказывал, что лимузин Путина стал провальным — за 5 лет продали всего несколько сотен авто.
Также мы писали, что владельцы Tesla массово отказываются от своих электрокаров.