Никаких возгораний: новое решение для аккумуляторов сделает электрокары безопаснее
Программное обеспечение Qnovo SentinelX может выявить проблемы с батареями на ранних стадиях, предотвращая пожары, утверждает производитель.
Компания Qnovo представила новое программное обеспечение (ПО) для аккумуляторов электромобилей SentinelX, призванное предотвратить возгорания машин из-за неисправных или деградировавших батарей. Об этом пишет AZoCleantech.
Сообщается, что SentinelX может обеспечить безопасность и исправность батарей с точностью 98,7 % и выше. ПО можно интегрировать непосредственно в систему управления аккумулятором (BMS) автомобиля или развернуть как облачное решение, в зависимости от потребностей владельца.
"Упреждающее выявление и решение проблем с батареями должно стать отраслевым стандартом, а не чем-то второстепенным. Безопасность батарей должна определять каждый шаг в инновациях электромобилей", — заявил генеральный директор Qnovo Надим Малуф.
Ключевые компоненты Qnovo SentinelX:
- Adaptive Fast Charging (AFC) – функция, которая обеспечивает высокую скорость зарядки и продлевает срок службы батареи, динамически настраивая профили зарядки для управления нестабильными элементами батареи;
- Health and Safety Diagnostics (HSD) – данная функция позволяет обнаруживать и отслеживать нестабильные элементы батареи в режиме реального времени, чтобы предотвращать поломки;
- Battery Genome – это база данных литий-ионных элементов, основанная на 12-летних исследованиях, которую производители могут использовать для оценки рисков, моделирования характеристик батареи и разработки более безопасных и надежных аккумуляторных блоков.
Ожидается, что новое решение поможет свести к минимуму дорогостоящие отзывы автомобилей и уменьшить количество гарантийных претензий. Кроме того, управление батареями в режиме реального времени позволит смягчить и предупредить серьезные риски до их возникновения.
На данный момент SentinelX находится на стадии дорожных испытаний в крупных автомобильных парках. В конце 2025 года Qnovo также планирует внедрить функции технического обслуживания электромобилей.
Напомним, стартап CarbonX готовится запустить производство нового анодного материала, который может помочь Европе снизить зависимость от поставок графита для аккумуляторов из Китая.
В свою очередь стартап Inlyte Energy объявил, что его улучшенные железо-натриевые химические элементы продемонстрировали стабильное циклирование в батареях коммерческого размера.