Клиентам "Новой почты" приходят письма о задолженности: что происходит
Украинцев в письмах предупреждают, что в случае непогашения задолженности дело якобы будет передано в суд.
Украинцев предупреждают, что это – фишинговая рассылка, которая к работе "Новой почты" или любой другой компании группы NOVA не имеет никакого отношения. В пресс-службе почтового оператора предупредили, чтобы клиенты не открывали подобные письма, которые являются фейковыми.
"Мошенники копируют логотип компании, подменяют адрес отправителя и давят на людей придуманными долгами, чтобы заставить открыть вложения или перейти по ссылке", – объяснили в НП.
Как обезопасить себя:
- Проверить адрес отправителя. Письма от "Новой почты" приходят только с официальных доменов.
- Обратить внимание на подозрительные изменения или ошибки написания.
- Не открывать письма от незнакомых отправителей и не переходить по ссылкам.
Что делать, если письмо все же открыли или перешли по сомнительной ссылке:
- Необходимо поскорее изменить пароли на личных аккаунтах и проверить, нет ли других активных сессий.
- Если обнаружена подозрительная активность, нужно завершить все неизвестные сессии через настройки безопасности аккаунтов.
- Включить двухфакторную аутентификацию для электронной почты, мессенджеров, банкинга и других важных аккаунтов – это значительно повышает защиту от несанкционированного доступа.
- При получении такого письма нужно сразу же отправить его в спам и удалить, чтобы минимизировать риск повторной рассылки.
"Подразделение кибербезопасности Новой почты уже работает над прекращением этой фишинговой кампании и взаимодействует с соответствующими службами и провайдерами для ограничения деятельности мошенников", – заверили в компании, попросив клиентов быть внимательнее и соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.
Напомним, "Новая почта" объявила о повышении тарифов с 1 декабря.
Также сообщалось, будут ли предприняты аналогичные шаги "Укрпочтой".