Кандидаты нараспашку. В Украине продолжается политическая игра на раздевание
Сбрасывание демократических одежд идет с откровенным цинизмом, бравадой и энтузиазмом
Выборы во всем мире давно стали азартной игрой с запредельными ставками. Однако украинские добавляют еще и пикантную нотку: игра пошла на раздевание.
Технические кандидаты вытворяют такое, что не принято даже в стриптиз-барах. Не заморачиваются последствиями, как будто выборы — это астероид, который врежется в Землю и все обнулит.
Вот абсолютный тезка Юлии Тимошенко обнажился по полной, заявив, что это Юлия Владимировна отбирает у него электоральные проценты. А еще он с незамысловатостью "человека дождя" рассказывает, что раз подкупить его не удалось, то его намерены пристрелить.
Или Сергей Кривонос, который позиционировался как "стальной полковник" — куда там голливудскому "железному человеку"! И вдруг исполняет хитрый прием и в недвусмысленной позе поддерживает действующего президента.
А кандидаты-объединители? Ринулись сниматься в пользу более рейтинговых Андрей Садовый, Дмитрий Добродомов, Евгений Мураев. Вы чувствуете, как в стране одновременно растет количество и честных, и прагматичных?
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Путь в президенты лежит через рекламную площадь. Чего стоит политикам выход на обочины дорог
Нет, когда политики объединяются, это на благо избирателя, так как сужается поле предвыборных шатаний. Но ведь куда честнее было бы слиться в экстазе раньше, еще в прошлом году, и без особой помпы. А так напоказ лезут вся меркантильность, самовлюбленность и неискренность.
Сплясать в СМИ агитационный канкан с демонстрацией исподнего и сняться обязательно до того, как истечет срок возврата предвыборного залога. Так вы, граждане, только и собирались, что электоральные прелести продемонстрировать, а вовсе не всерьез бороться с агрессором, коррупцией и прочими бедами?
Опять же и несистемный кандидат прозрачен до безобразия. Да, Владимир Зеленский вошел в политику нагим и стыда не ведающим, аки гражданин Рая. Он зафиксировал, что настолько не замешан в делишках старшего поколения, что ничего в этой госдеятельности не понимает.
Отлично! Многим, уставшим от нынешних, многоопытных до засаленности, такое дилетантство импонирует: мол, девушка нецелованная, в политическом эскорт-сервисе — по воле обстоятельств, "нужно брать".
Но теплилась надежда, что ближе к выборам Владимир улыбнется обаятельно и вдруг продемонстрирует, что на самом деле он четко знает, что, как, с кем и когда делать.
Но — нет. По-прежнему парит на полметра над землей, не скрывая, что учиться управлять страной будет уже в процессе. На нас учиться, как на кроликах.
А вот клип у Владимира — тот, где он ко всему готов, — замечательный. Очень целомудренный.
Однако все меркнет на фоне разнузданной откровенности власти
Эти аж наизнанку вывернулись, со всеми потрохами. Оказывается, митинги и выступления президента Порошенко перед избирателями избирательной кампанией не являются. Так решил Верховный суд. А Конституционный суд постановил, что незаконное обогащение чиновников — это повод не для криминальной статьи, а для зависти неудачников. Повязка с глаз нашей Фемиды явно сползла куда-то в зону бикини.
Мажоры, наживающиеся на поставках в оборонку некондиции, не ворье, а национальные герои. Поэтому военные из окопов устраивают флешмоб не против тех, кто их обкрадывает, а тех, кто требует наказания виновных. Соответственно, прошедшие войну ветераны Нацкорпуса, требующие расследования, превращаются в "агентов Кремля", и плевать на то, что рядом на линии фронта находятся их побратимы из "Азова".
И все чаще и громче звучат голоса из псевдопатриотической кунсткамеры, что коней на переправе настолько не меняют, что для переизбрания действующей власти оправданны любые махинации и фальсификации... То есть сбрасывание демократических одежд идет не из-под палки, а с откровенным цинизмом, бравадой и энтузиазмом.
Мы точно противостоим "русскому миру" с его лицемерием, коррупцией и несменяемостью власти, если очевидные симптомы этой заразы уже здесь?
Что радует во всем этом бесконечном политическом стриптизе: чем больше саморазоблачаются наши кандидаты с группами поддержки, тем отвратительнее выглядит весь этот публичный дом. Ах, извините, публичная политика. И тем больше шансов, что избиратели таки прикроют это заведение.