Разделы
Материалы

Хобби ex machina. 5 самых необычных применений искусственного интеллекта

Мария Соловицкая
Фото пользователя sujins на Pixabay

Кулинария, гонки и секс-роботы. Самые своеобразные применения искусственного интеллекта в подборке Фокуса

Пускай искусственный интеллект не сопоставим с человеческим, но он уже развит в достаточной мере, чтобы помогать нам в решении весьма серьезных задач. Сегодня ИИ диагностирует заболевания, предсказывает землетрясения и результаты редактирования генома и даже борется за спасение африканских слонов. Однако столь важные задания этому детищу человеческого гения поручают не всегда. Порой ИИ занимается более приземленными, даже легкомысленными делами, которые могут скорее сойти за хобби. Итак, чем занимается искусственный интеллект в свободное от решения глобальных проблем время?

Кулинария

Машине не нужна человеческая пища, но это не значит, что ей чуждо кулинарное искусство. Группа студентов Массачусетского технологического института (MIT) решила выяснить каковы на вкус будут блюда кухни а-ля IT, запросив поддержку у суперкомпьютера IBM Watson с вопросно-ответной ИИ-системой на борту. Поглотив сотни рецептов пиццы, "всезнайка" начал выдавать собственные комбинации ингредиентов.

Та самая пицца от ИИ-шефа, которая появится в Crush Pizza – Проект How to Generate (Almost) Anything

Некоторые из получившихся сочетаний оказались, мягко говоря, странными. Например, креветки, колбаса и джем или же черника, шпинат и сыр фета. С помощью человека – владельца и шеф-повара пиццерии Crush Pizza в Бостоне Тони Несеру – самые интересные рецепты получилось воплотить в жизнь и представить на суд публики. Удивительно, но именно пицца с креветками, колбасой и джемом больше всего пришлась фокус-группе по вкусу. Несеру даже объявил о намерении включить данное блюдо в меню своего заведения.

Искусственный интеллект нашел себя и в пивоварении. В прошлом году копания Carlsberg совместно с Microsoft развернула проект "Пивная дактилоскопия" (The Beer Fingerprinting Project), рассчитанный на 3 года. Задача ИИ заключается в том, чтобы отбирать и создавать новые виды дрожжей для производства пива, повышая тем самым скорость процесса.

Автоспорт

Американский актер Стив Маккуин прославился не только ролями, исполненными на больших и маленьких экранах, но и страстью к автоспорту, где он проявил талант гонщика. Это увлечение разделяет и искусственный интеллект. В следующем году появится целая дисциплина, где гонять по трассам будут машины под управлением ИИ. Речь идет о проекте Roborace, который является своеобразным ответвлением гонок Формулы-1. Если точнее, то данная инициатива изначально задумывалась, как дополнение Формулы-Е — первенства, где пилоты выступают исключительно на электрокарах. Но позже было решено сделать из Roborace самостоятельную гоночную серию для "беспилотников".

Идею проекта уже успели несколько раз переформатировать. Последнее решение гласит, что полностью "избавляться" от живых пилотов пока не стоит: болиды для Roborace под названием DevBot 2.0 все-таки оснастили кокпитами. Теперь регламент подразумевает, что половину дистанции будет проезжать живой человек, а вторую часть – ИИ. По словам генерального директора Roborace и экс-пилота Формулы-1 Лукаса ди Грасси, именно так можно нагляднее продемонстрировать разницу между человеческими и машинными драйверскими способностями.

Дебютный "Альфа-сезон" планируется начать весной следующего года. Пелотон будет состоять максимум из 10 машин. Второй "Бета-сезон" стартует в 2020-м. В течение двух лет разработчики смогут настраивать программное обеспечение и наращивать масштабы роботизированных гонок. С 2021-го Roborace должен стать полостью беспилотным соревнованием.

Кубик Рубика

Чтобы убить часок-другой свободного времени некоторые люди берут в руки кубик Рубика. Классическая игра, развивающая моторику и логическое мышление, привлекла внимание и искусственного интеллекта, которому теперь по силам тягаться с самыми ловкими и смышлеными "спидкуберами".

ИИ хорошо освоил кубик Рубика, но человека не превзошел

Системе искусственного интеллекта DeepCube потребовалось всего 44 часа, чтобы полностью "раскусить" забаву: за это время она нашла пару миллионов способов решения кубика Рубика и самостоятельно выработала стратегию сопоставления сторон и углов головоломки перед их перемещением в нужную позицию.

Теперь ИИ можно считать мастером этой игры – в среднем он собирает кубик за 30 ходов. Далеко не каждый живой профи может похвастаться тем же. Впрочем, эта битва пока остается за прямоходящими: мировой рекорд по решению кубика Рубика принадлежит 15-летнему Патрику Понсу из США. Юноша умудрился собрать головоломку за 4,6 секунды, проделав всего 17 манипуляций. Так что еще повоюем!

Изобразительное искусство

Не секрет, что ИИ уже не первый год стремится приобрести столь человеческую черту, как способность творить. Он пытается освоить музыку, литературу и даже танцы, но добиться настоящего признания ему удалось только на ниве изобразительного искусства.

В прошлом месяце аукционный дом Christie's выставил на торги картину, написанную ИИ. Предполагалось, что "Портрет Эдмонда Белами" потянет на 7-10 тысяч долларов, но в итоге третий удар молотка раздался на отметке в 432 тысячи. Возможно, этого недостаточно, чтобы назвать искусственный интеллект хорошим художником, но вполне хватает, чтобы считать его успешным.

Портрет Эдмонда Белами – Obvious

ИИ был разработан французским коллективом Obvious. Для фирмы это не первая картина, проданная на аукционе, но раньше выручить столь солидную сумму ей не удавалось. К слову, прошлые работы искусственного интеллекта Obvious также были посвящены вымышленному семейству Белами. Это игра слов, при помощи которой разработчики решили воздать должное Яну Гудфеллоу, чьи наработки в сфере машинного обучения легли в основу их творения. Белами – вольный перевод его фамилии на французский язык.

Секс

Зигмунд Фрейд полагал, миром правят жажда власти, секс и чувство голода. Искусственным интеллектом, в свою очередь, правит сам человек. Посему не мудрено, что технология нашла применение и в сегменте плотских утех.

Компания Realbotix — пионер в создании секс-ботов, чьи творения пользуются широкой оглаской. Флагманской моделью марки является робот по имени Гармония, обладающая не только внешностью знойной красотки, но и системой искусственного интеллекта.

Секс-бот – Realbotix

Она способна поддерживать простые диалоги, запоминать увлечения хозяина, рассказывать анекдоты и говорить о своих чувствах. К слову, они настраиваемые: у Гармонии есть 18 различных типов личности, которые можно менять через специальное приложение. Робот может быть более покладистым или же агрессивным, а при определенных параметрах и ранимым. В таком случае обидевший ее хозяин может остаться "продинамленным".