Россия дорабатывает тяжелый ударный беспилотник С-70 "Охотник": детали модернизации
Беспилотник должен получить новый двигатель АЛ-51Ф1, который призван увеличит дальность полета и позволит переносить больше полезной нагрузки.
Российские авиаконструкторы работают над модернизацией тяжелого ударного беспилотника С-70 "Охотник". Аппарат будет оснащен новым двигателем АЛ-51Ф1, сообщает Army Recognition.
Этот современный турбовентиляторный агрегат призван повысить дальность, маневренность и эффективность беспилотника, а также усилить его взаимодействие с Су-57, стелс-истребителем пятого поколения. Комплексная интеграция этих систем нацелена на обеспечение воздушного превосходства российской армии.
Интеграция АЛ-51Ф1 на С-70 "Охотник" увеличит дальность полета и позволит переносить больше полезной нагрузки. Это расширит возможности беспилотника в разведке, нанесении ударов и выполнении долгосрочных операций.
При этом обозреватели утверждают, что Су-57 также выиграет от внедрения АЛ-51Ф1 в ударній БПЛА. В связке с "Охотником" истребитель сможет эффективно комбинировать действия пилотируемых и беспилотных платформ, создавая гибкость и точность на поле боя.
Двигатель АЛ-51Ф1 разработан с учетом новых требований к военной авиации:
- тяга: в сухом режиме – 11 000 кгс, с форсажной камерой – до 18 000 кгс;
- легкость конструкции: удельный вес – 0,078, масса – 1 400 кг;
- эффективность: трехступенчатый вентилятор, пятиступенчатый компрессор высокого давления, одноступенчатые турбины низкого и высокого давления.
Технологическая гонка
Авторы материала отметили, что Россия и США развивают схожие подходы к интеграции БПЛА с пилотируемыми самолетами. Российская система С-70 "Охотник" и Су-57 конкурирует с американской программой NGAD, которая включает беспилотники Loyal Wingman. Обе программы нацелены на использование синергии между платформами для обеспечения доминирования в воздухе.
Напомним, по информации ГУР Минобороны, в результате исследований обломков российского беспилотника С-70 выяснилось, что в его конструкции содержатся множество компонентов производства США и стран Европейского Союза.