Разделы
Материалы

Атака на аэродромы РФ: авиаэксперт объяснил, возможно ли восстановить уничтоженные самолеты

Юлия Кметик
Эксперт заявил, что россияне потеряли возможность строить стратегическую авиацию | Фото: Фото: Chris Biggers/X

Во время атаки на аэродромы РФ 1 июня СБУ удалось уничтожить 34% вражеских стратегических носителей крылатых ракет. Восстановить самолеты будет очень сложно из-за отсутствия технологий и зависимости от советского наследия.

Об этом заявил авиационный эксперт и производитель средств радиоэлектронной борьбы Анатолий Храпчинский, пишет "Громадське радіо".

"Россия не умеет строить стратегические самолеты", — заявляет Храпчинский. По его словам, "новый" Ту-160 на самом деле собран из деталей, которые еще остались с советских времен.

Ключевым элементом конструкции является титановая балка, которая держит весь самолет. Ее, как и многие другие компоненты, РФ сегодня не способна воспроизвести. "Это невозобновляемый ресурс", — отмечает эксперт.

Он также отмечает, что двигатели, которые ставят на Ту-160, сняты с других бортов, которые уже исчерпали ресурс. А модернизация ограничивается разве что более новой электроникой в кабине. "Это все равно система, которая была создана еще в 80-х годах", — объясняет Храпчинский.

Особенно критическая ситуация с самолетами Ту-22М3 и Ту-95МС. Их производство фактически остановлено. Причина — отсутствие новых двигателей. Все стратегические бомбардировщики РФ оснащены двигателями Кузнецова, а после смерти конструктора технология их ремонта и воспроизведения утрачена.

"В России очень сложная ситуация с авиационными двигателями", — говорит эксперт. Он также добавляет, что ресурс двигателей на Ту-22М3 и Ту-160 составляет всего 3 тысячи часов, и он стремительно уменьшается в условиях активного боевого применения. Для сравнения: двигатели Ту-95МС имеют ресурс 33 тысячи часов, но и они сейчас быстро "выгорают".

Отдельную роль в истощении авиапарка играют удары по российским заводам, таким как предприятие в Таганроге. "После наших ударов они могли восстановить только один Ту-95МС за год", — замечает Храпчинский.

Учитывая потери, отсутствие технологий и зависимость от советского наследия, эксперт считает восстановление уничтоженных самолетов чрезвычайно сложным, если не невозможным: "Россияне потеряли возможность строить стратегическую авиацию".

Атака на аэродромы России: что известно

Отметим, Фокус писал об ударе по авиабазам РФ 1 июня, о котором рассказала Служба безопасности Украины. Как выяснилось, украинцы подготовили и провели операцию "Паутина", во время которой удалось поразить дронами четыре авиабазы РФ: "Оленья" (Мурманская область), "Белая" (Иркутская область), "Иваново-Северная" (Ивановская область), "Дягилево" (Рязанская область).

На видео с места событий показали фуры, из которых поднимались беспилотники и направлялись к самолетам и взлетным полосам военных аэродромов ВС РФ. Были кадры, как россияне пытались сбить БпЛА камнями. Впрочем, на записях, опубликованных свидетелями, видим столбы дыма, которые поднялись после попадания.

Невозможно отобразить содержимое. Посмотреть в Telegram

Впоследствии появились спутниковые фото, на которых видны следы горения на аэродромах и поврежденные самолеты ВС РФ. СБУ сообщила, что удалось повредить, ориентировочно, 34% стратегической авиации, которую россияне использовали для ракетных ударов по Украине.

В то же время западные медиа получили информацию от собственных источников относительно позиции США. По словам анонимных источников, Белый дом не знал о планировании ударов по аэродромам РФ и для администрации президента Дональда Трампа атака украинцев также стала сюрпризом.