Сейчас судно находится под арестом, и власти Египта уже пообещали, что не отпустят его, пока не получат деньги
Злополучный контейнеровоз Ever Given снова оказался "в неволе". Власти Египта отказались отпускать судно, пока его владельцы не заплатят более 900 миллионов долларов компенсации за тот хаос, что вызвал их корабль, перекрыв Суэцкий канал почти на неделю. Решение о сумме компенсации принял египетский суд. Об этом пишет CNN.
В эту сумму также включена плата за обслуживание и расходы на спасательную операцию. Спасатели работали круглосуточно, чтобы снять огромное судно с мели, пока мировые компании терпели убытки, ожидая освобождения прохода, или отправляя свою корабли более длинными и опасными путями.
После "освобождения" Ever Given отбуксировали к близлежащему Большому Горькому озеру для проверки на мореходность и проведения ремонтных работ. И там он остается по сей день. На борту остается команда из 25 моряков из Индии, которая обеспечена всем необходимым и обеспечивает обслуживание судна.
Японская компания Shoei Kisen Kaisha, владеющая контейнеровозом уже заявила, что страховые компании и юристы работают над иском о компенсации, и отказались от дальнейших комментариев.
Компания Evergreen Marine Corp., которая обслуживает судно Ever Given, говорит, что не несет ответственности за задержку грузов, поскольку это "покрывает страховка".
А по данным лондонской финансовой фирмы Refinitiv, Египет потерял только около 95 миллионов долларов транзитных сборов из-за блокирования Суэцкого канала.
Напомним, авария случилась 23 марта: Ever Given попал в песчаную бурю, капитан не справился с управлением и огромный корабль сел на мель поперек Суэцкого канала, полностью перекрыв путь по нему.
По данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloydʼs List, ежедневно застрявшее судно блокировало доставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.
Генерал-лейтенант Усама Раби, который возглавляет Управление Суэцкого канала, заявил, что контейнеровоз будет оставаться на месте до завершения расследования и выплаты компенсации.
Примечательно, но оператору экскаватора, который первым прибыл на место и откапывал нос контейнеровоза, уткнувшийся в берег, так и не заплатили за сверхурочную работу. Зато фотографии с ним облетели весь мир и породили сотни мемов.
Также суеверные египтяне связали инцидент в Суэцком канале с "проклятием фараонов", чьи мумии недавно с помпой перевезли в новый музей в Каире.
А лоцманы Суэцкого канала назвали более прозаичную причину аварии – размер контейнеровоза. Когда канал строился, корабли были куда меньше, и когда случались подобные ситуации, освобождение прохода занимало несколько часов, но не дней.