Спасителю мировой торговли и контейнеровоза Ever Given не заплатили за его работу, – СМИ

Абдулла Абдул-Гавад, экскаватор, суэцкий канал, фото
Фото: Abdullah Abdel-Gawad/Facebook

Фотографии маленького экскаватора рядом с гигантским судном стали поводами для мемов, но для Абдул-Гавада работа была реально опасной.

Related video

Оператор экскаватора египтянин Абдулла Абдул-Гавад пять дней и ночей практически без перерыва откапывал нос застрявшего в Суэцком канале контейнеровоза Ever Given. Но пока за столь напряженную работу он не получил никаких денег, сообщило издание Business Insider.

Абдулла Абдул-Гавад, суэцкий канал, экскаватор, фото Fullscreen

Когда 23 марта Абдул-Гавад услышал об аварии в канале, он решил, что в этот день у него не будет работы. Но оказалось наоборот.

"Нужно, чтобы вы сели в машину и приехали прямо сейчас, потому что вы единственный водитель экскаватора, который находится рядом с местом аварии", – сказал 28-летнему Абдулле его босс.

Прибыв к застрявшему контейнеровозу, Абдул-Гавад сначала соорудил из собранного на берегу щебня насыпать, по которой он смог подъехать под самый нос судна.

экскаватор, контейнеровоз, суэцкий канал, фото Fullscreen

Фотографии маленького экскаватора рядом с гигантским судном стали для всего мира поводами для мемов, но для Абдул-Гавада ситуация была гораздо менее забавной – работа под нависающим судном была реально опасной. Но он продолжал извлекать песок и камни из-под носа судна.

Через пару дней к месту работ прибыли еще два экскаватора, но их операторы побоялись делать то, что делал Абдул-Гавад. Они только отвозили в сторону материал, который он выкапывал.

контейнеровоз, канал, экскаватор, фото Fullscreen

Абдул-Гавад и его коллеги на три-четыре часа в сутки для отдыха располагались в бараках, которые используют пограничники. "Власти знали, что если они отпустят нас домой, то не увидят 8-9 часов", – пошутил Абдулла. В одну ночь им удалось поспать всего один час.

25 марта к месту аварии подошел катер-земснаряд Mashhour. Он углублял проход к руслу канала, а Абдул-Гавад продолжал расчищать нос судна.

29 марта им на помощь пришел прилив, и общими усилиями контейнеровоз удалось вернуть на русло канала.

Абдул-Гавад сказал, что он и его коллеги были "полумертвыми от истощения".

Но то, что они сделали, все изменило. "В ту минуту, когда мы увидели отплывающий корабль, усталость словно испарилась от радости за наше достижение", – пояснил Абдалла.

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси издал победное заявление: "Египтяне положили конец кризису, вызванному Ever Given, несмотря на огромную техническую сложность, которая окружала этот процесс".

Абдул-Гавад сказал, что его почти не привлекали к празднованию. За исключением небольшой церемонии, проведенной одной газетой, никто не отметил роль, которую он сыграл при освобождении судна.

 Он чувствует себя обиженным. "Руководство Суэцкого канала похлопывало себя по плечу и говорило, какую прекрасную работу они проделали, – сказал он. – Но без экскаватора судно никто бы не освободил".

Тем не менее, Абдул-Гавад говорит, что он с гордостью будет вспоминать те необычные дни. "Это достижение в первую очередь для Египта, но это достижение и для меня. Такое случается, может быть, раз в жизни. Это то, чем можно гордиться", – сказал он.

Напомним, утром 23 марта контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров застрял по диагонали на южном участке канала, остановив движение на кратчайшем судоходном маршруте между Европой и Азией. Причиной аварии был назван сильный ветер, который развернул судно.

Суда через Суэцкий канал начали проходить в обоих направлениях с 20:00 по киевскому времени 29 марта. 

Движение стало возможным, после того, как перегородившее канал судно Ever Given было снято с мели и отбуксировано в Большое Горькое озеро, через которое проходит канал. При движении сильный ветер частично развернул контейнеровоз, из-за чего он чуть снова не сел на мель. Стоящее на якоре судно проверят на морепригодность, прежде чем решить, сможет ли оно продолжать намеченный маршрут, сообщил оператор судна – тайваньская компания Evergreen Marine Corporation.