Peugeot 308 SW. Практичная красотка
Попытка французов создать идеальный семейный автомобиль для города. Удачная
– Симпатичный дизайн– Просторный салон– Огромный багажник– Мягкая подвеска– Внятная управляемость
– Экономичность
Обновленный хэтчбек Peugeot 308 был признан в Европе автомобилем года и до предела обострил конкуренцию в гольф-классе. А его семейный вариант — универсал 308 SW и вовсе вплотную приблизился к лидеру Volkswagen.
О вещах без недостатков говорить, как правило, скучно. Поэтому, чтобы как-то оживить рассказ о новом 308-м универсале, хотелось бы начать с недостатков. Но не получится. Их в общем-то нет.
В бесконечной погоне за идеальным авто, который сочетал бы немецкую практичность и технологичность с французским шармом и комфортом, инженеры Peugeot, кажется, достигли цели.
Судите сами.
Это большой и просторный автомобиль с очень вместительным багажником, при этом не выходящим по габаритам за комфортные для города рамки.
У него мягкая подвеска, которая прощает большинство украинских ям и не особо злостных лежачих полицейских. И при этом вполне внятная управляемость.
Все двигатели в меру прожорливы, но обеспечивают приемлемую динамику. При условии, что владелец не ждет от машины чуда, конечно. В нашем случае турбированный двигатель чудесно показал себя на все 150 "лошадок". В городе можно было уложиться в 10 л на 100 км. Терпимо.
Внешне машина явно выглядит интереснее, чем большинство конкурентов в этом классе, и за сопоставимые деньги.
Набор опций впечатляет. В нашем случае в комплектацию вошли кожаные сиденья с отличной боковой поддержкой и стеклянная крыша.
Особых слов заслуживает шумоизоляция. В салоне тихо даже на крейсерской скорости 150 км/ч — можно спокойно разговаривать или слушать музыку.
Обзорность с места водителя прекрасная. Не в последнюю очередь за счет больших боковых зеркал. Хотя узкий проем заднего окна немного портит общее впечатление.
В общем, придраться, по большому счету, не к чему. Машина откровенно удалась. Так и хочется сказать, что не купить ее можно, лишь усевшись в салон со стаканом кофе из Макдоналдса. По той простой причине, что в 308 SW, как и в большинстве французских машин, нет приличных подстаканников. Ну что поделать, французы предпочитают пить кофе в приличных заведениях, а не за рулем.
Придирчивые критики могут заметить, что у предыдущего 308 SW был выше клиренс, больше багажник и удобнее раскладывалась спинка заднего дивана. Но это не аргумент против новой модели. Она красивее, динамичнее и экономичнее предшественницы.
Единственным серьезным конкурентом этого удивительно красивого и практичного автомобиля является законодатель мод в этом классе — Volkswagen Golf Variant. На стороне немца — больший выбор двигателей, включая феноменальный 2-литровый дизель, который позволяет ездить на семейном универсале с динамикой спортивного купе и расходом в 7 л на 100 км.
А еще Golf выигрывает в плане технической начинки. Французы лишь недавно освоили адаптивный круиз-контроль, который позволяет машине самой замедляться и ускоряться в зависимости от наличия в полосе других авто. Golf же умеет намного больше (среди опций — контроль за полосой движения, адаптивные амортизаторы, адаптивные фары). Странно, что немцу до сих пор в принципе требуется водитель.
Зато 308 SW откровенно симпатичнее строгого немца. И примерно на 10–15% дешевле (в зависимости от комплектации). В общем, это непростой выбор. И сам факт острой конкуренции свидетельствует о том, насколько чертовски удачной получилась французская новинка.
Вердикт Фокуса: вам всегда импонировали французские авто, но вы избегали их из-за непрактичности? Эти времена позади. Peugeot 308 SW уже в Украине.