В Польше стартует производство электробусов с водородным ГБО (фото)

Neso Bus, польский автобус, электрический автобус, водородный автобус, топливные ячейки, водородные топливные элементы
Фото: Polsat News | Neso Bus — 12-метровый городской автобус

В выхлопе автобусов с топливными ячейками содержится только водяной пар. Заправка водородом осуществляется всего за 15 минут.

В Польше запускают в производство электрический автобус NesoBus с водородными топливными ячейками. В скором времени такой общественный транспорт появится на улицах польских городов, а первым электробусы должен получить Вроцлав. Об этом пишет сайт Autogeek.

NesoBus – проект телекоммуникационного гиганта Polsat Plus. Название Neso – аббревиатура и расшифровывается, как Nie Emituje Spalin i Oczyszcza ("Не выделяет выхлопа и очищает").

Neso Bus, польский автобус, электрический автобус, водородный автобус, топливные ячейки, водородные топливные элементы Fullscreen
Запаса водорода хватает на 450 км
Фото: Polsat News

Создать NesoBus польским инженерам помогли известные мировые компании. Так, за внешний вид и салон отвечает итальянское ателье Torino Design. Топливные ячейки разработала канадская компания Ballard Power Systems, а ГБО для водорода – шведская фирма Hexagon AB. На протяжении 65 дней автобус тестировали и в апреле он получил сертификацию в ЕС.

Польский электробус достигает 12 м в длину и весит 13 тонн. В его салоне – 93 пассажирских места, из которых 37 – сидячие. Низкий пол удобен для пассажиров с инвалидностью или детских колясок.

Neso Bus, польский автобус, электрический автобус, водородный автобус, топливные ячейки, водородные топливные элементы Fullscreen
Салон рассчитан на 93 пассажира
Фото: Polsat News

NesoBus получил кондиционер, 5 мониторов в салоне, точку Wi-Fi, USB-порты и даже три беспроводные зарядки для смартфонов. У водителя есть камеры кругового обзора.

Важно
В Украине подешевеют электромобили: что готовит Кабмин
В Украине подешевеют электромобили: что готовит Кабмин

Топливные элементы NesoBus заменяют аккумуляторную батарею: вследствие реакции водорода вырабатывается электроэнергия, питающая моторы. Запаса водорода в 37,5 кг хватает для 450 км пробега. Если традиционные электробусы заряжаются часами, то заправка водородом занимает всего 15 минут.

Ранее Фокус сообщал, что в Украине началась разработка компактного электромобиля с нестандартной аккумуляторной батареей.