Авангард по-украински: история знаменитого авто из "Кавказской пленницы" (фото)

Микроавтобус старт, автобус старт, украинский автобус, авто из фильма кавказская пленница, авто из кавказской пленницы
Фото: wikipedia.org | Кузов микроавтобуса выполнили из пластика

Микроавтобус "Старт" в разное время выпускали в Северодонецке, Луганске и Коростене. Его кузов выполнен из пластика, а двигатель и шасси позаимствованы у "Волги" ГАЗ-21.

Related video

В комедии "Кавказская пленница" можно увидеть очень необычный микроавтобус. Выглядит он как иномарка, однако на самом деле создали его украинские мастера. Называется этот минивэн "Старт", а разработали его на Северодонецкой авторемонтной базе в 1963 году. Авангардный дизайн микроавтобуса разработал художник и инженер Юрий Андрос. Историю автобуса рассказали на сайте Wroom.

Микроавтобус старт, автобус старт, украинский автобус, авто из фильма кавказская пленница, авто из кавказской пленницы Fullscreen
Микроавтобус "Старт" выпускали в Северодонецке, Луганске и Коростене
Фото: wikipedia.org

В основе "Старта" лежало рамное шасси "Волги" ГАЗ-21, у нее же позаимствовали и двигатель мощностью 75 л. с. Микроавтобус вмещал 12 человек и разгонялся до 100 км/ч.

Кузов изготовили из инновационного к тому времени материала – пластмассы. Дело в том, что в Луганской области ее производили сразу несколько предприятий, а вот металлические кузовные штампы сложной конструкции в области изготовить не могли. Пластиковый кузов оказался очень крепким и выдержал падение с 12-метровой высоты.

Микроавтобус старт, автобус старт, украинский автобус, авто из фильма кавказская пленница, авто из кавказской пленницы Fullscreen
Автобус отличается авангардным дизайном
Фото: wikipedia.org

Первый экземпляр "Старта" отправили в автопробег протяженностью 1000 км. Необычный автобус демонстрировали на выставке достижений народного хозяйства, рассказывали о нем газеты и телевидение, он заинтересовал Никиту Хрущева.

Микроавтобус старт, автобус старт, украинский автобус, авто из фильма кавказская пленница, авто из кавказской пленницы Fullscreen
Всего собрали не более 200 микроавтобусов
Фото: Carakoom

Однако массовым "Старт" так и не стал. Его изготовляли малыми сериями из-за того, что ГАЗ не слишком торопился предоставлять шасси и двигатели. В основном автобусы составляли по заказу предприятий и организаций.

Микроавтобус старт, автобус старт, украинский автобус, авто из фильма кавказская пленница, авто из кавказской пленницы Fullscreen
Салон рассчитан на 12 человек
Фото: "За рулем"

Поро й приходилось даже брать запчасти со старых "Волг", списанных в таксопарках. Препятствием для развития перспективного проекта стали советская бюрократия и отсутствие поддержки со стороны властей.

Важно
Опубликованы архивные фото редчайшего автобуса киевского производства
Опубликованы архивные фото редчайшего автобуса киевского производства

Как правило, "Старты" использовались в качестве маршрутных такси или развозили работников разных предприятий. Один микроавтобус оборудовали мощной радиостанцией с громкоговорителями.

Микроавтобус старт, автобус старт, украинский автобус, авто из фильма кавказская пленница, авто из кавказской пленницы Fullscreen
Автобус стал знаменитым благодаря фильму "Кавказская пленница"
Фото: скриншот / YouTube

Впоследствии производство "Старта" наладили на Луганском автосборочном заводе, а в 1967 году перенесли в Коростень Житомирской области. Всего, по разным данным, к 1970 году их изготовили от 150 до 200 штук. Сегодня это настоящий раритет, ведь до наших дней сохранились единицы этих уникальных автобусов.

Ранее Фокус рассказывал про уникальные киевские спорткары. Их создавали на заводе "Антонов".