В интернете показали уникальные грузовики малоизвестной украинской марки "Владимир" (фото)
![грузовики владимир грузовики владимир, грузовик владимир, владимир кв-400, Грузовики КВ-400](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/1/27/9467cbdc-c0217e0434a09a9251b5ed50e0e18271.jpg?v=6499_1)
Мало кто знает, что более 20 лет назад в Украине были разработаны седельные тягачи "Владимир". Их оснащали немецкими двигателями, КПП и тормозами с ABS.
Опубликованы фотографии украинских грузовиков "Владимир" КВ-400 и КВ-401. Седельные тягачи пытались запустить в производство в начале 2000-х. Их историю рассказали на сайте Carakoom.
Грузовики КВ-400 и КВ-401 разработали в Кременчуге в конце 90-х, но не на КрАЗе, а на новом предприятии "Владимир". Основал его бизнесмен Владимир Каплин. Современных седельных тягачей в Украине тогда не хватало, и эту нишу решили занять.
В 1999 году компания пригласила нескольких бывших инженеров и конструкторов КрАЗа, которые разработали два прототипа – КВ-400 и КВ-401. Это были двухосные капотные седельные тягачи.
Грузовики "Владимир" отличались обтекаемым дизайном, хотя кабину для них позаимствовали у чешской Tatra Jamal. КВ-400 отличался боковыми обтекателями, наличием спального места в кабине и аудиосистемы, а КВ-401 был упрощенной версией модели.
Рама грузовиков была создана своими силами из австрийской легированной стали. КВ-400 оснастили 11,9-литровым немецким турбодизелем Deutz на 408 л. с., а КВ-401 получил 14,8-литровый мотор ЯМЗ мощностью 400 л. с.
Важно![В Украине вскоре появится самый мощный грузовик в мире (фото)](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/9/f2/59ab0dea-b9cf2d63049a63b58f886d000589ef29.jpg?v=8922_1)
Оба мотора соответствовали актуальным на то время нормам Евро-2 и работали в паре с 16-ступенчатой механической КПП ZF. Грузовики были расчитаны на автопоезд общим весом 44 тонны. Также были установлены немецкие тормоза Knorr Bremse с ABS.
В 2004 году планировали выпустить 10 седельных тягачей, а в 2005 – уже 250. Впрочем, в производство грузовики "Владимир" так и не поступили. Во-первых, их критиковали за тесную кабину, а, во-вторых, импортные комплектующие сильно подорожали после увеличения таможенных сборов.
Седельный тягач "Владимир" КВ-400 смогли продать, а КВ-401 эксплуатировали на предприятии вплоть до его банкротства в 2009 году.
Ранее Фокус рассказывал про уникальный гоночный КрАЗ с танковым двигателем на 1000 сил.
Также мы писали, что в Украине планируют наладить выпуск японских пикапов.