Самый маленький в семье: тест-драйв нового кроссовера Jeep Avenger

Jeep Avenger 2024, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep
Фото: Тарас Брязгунов | Jeep Avenger — новый компактный кроссовер для Европы

Новый Jeep Avenger — самая компактная и самая дешевая модель американского бренда. Фокус испытал городской кроссовер и определил, является ли он настоящим Jeep.

В семье Jeep пополнение — появился самый маленький ее член Avenger. Компактный кроссовер В-класса создан специально для Европы и не продается на родине, в США. А вот в Украине модель уже доступна и Фокус смог познакомиться с ней.

Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Avenger сохраняет фирменную радиаторную решетку Jeep
Фото: Тарас Брязгунов

Атлетичный и выразительный — дизайн Jeep Avenger

Новый Jeep Avenger хоть и является самой компактной моделью марки и больше предназначен для города, но выглядит как настоящий покоритель бездорожья. Кроссовер получился выразительным на вид, а в ярко-желтом цвете он еще больше привлекает внимание окружающих. У него высокий капот, короткие свесы и атлетичные расширенные крылья, а нижняя часть кузова прикрыта защитным пластиковым обвесом.

новый Jeep Avenger, Jeep Avenger 2024, Jeep Avenger, Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Кроссовер достигает всего 4,08 м в длину
Фото: Тарас Брязгунов

Сохранена и фирменная решетка радиатора Jeep, а крупные светодиодные фары разделены надвое. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Заднее стекло прикрыто спойлером, а компактные фонари украшены оригинальным Х-образным узором.

Примечательно, что корни у этого Jeep европейские, ведь он построен на платформе CMP концерна Stellantis и является собратом Peugeot 2008, Opel Mokka и DS 3. Впрочем, Avenger немного компактнее.

кроссовер Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Клиренс Jeep Avenger составляет 197 мм

Размеры Jeep Avenger 2024 года:

  • длина — 4084 мм;
  • ширина — 1808 мм;
  • высота — 1536 мм;
  • колесная база — 2557 мм.

Салон Jeep Avenger 2024

Заглянем внутрь. Салон выглядит довольно стильно и украшен тоненькими полосками диодной подсветки хотя в отделке хватает жестковатого пластика.

Небольшой руль Jeep Avenger несколько скошен снизу, а вместо рычага КПП установлены кнопки. Показания цифровой панели приборов хорошо считываются, а ее конфигурацию можно изменить.

салон Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep, кроссовер Jeep Fullscreen
На передней панели есть удобная полочка
Фото: Тарас Брязгунов

Все Jeep Avenger 2024 оснащены большим 10,25-дюймовым тачскрином. Мультимедийная система имеет понятное меню и дополнена беспроводными Android Auto и Apple CarPlay.

На центральной панели оставили регулятор громкости и физические кнопки климата, однако включить подогрев сидений можно только через меню мультимедиа.

В салоне компактного авто довольно много отсеков для мелких вещей. Jeep Avenger имеет очень глубокий бардачок и удобную полочку на передней панели. В центральной панели есть большой отсек с USB-разъемами и беспроводной зарядкой телефонов, который закрывается оригинальной крышкой из кожзама. Сдвижной подлокотник прячет узкий, но глубокий бокс. Интересно, что при этом карманы есть только в передних дверях.

экран Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Показания цифрового щитка приборов неплохо считываются
Фото: Тарас Брязгунов

Также стоит отметить интересные "фишки" авто. В частности, колесные диски и передний бампер украсили изображениями решетки радиатора Jeep, а на крыше появилась небольшая божья коровка. На лобовом стекле можно увидеть изображение человека с телескопом.

Важно
Внедорожная легенда: тест-драйв нового Jeep Wrangler
Внедорожная легенда: тест-драйв нового Jeep Wrangler

Насколько вместительным является компактный кроссовер Jeep

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль, так это то, что посадка в Jeep Avenger не очень высокая. Впрочем, это не портит обзорность — к ней вопросов нет и к габаритам компактного кроссовера привыкаешь быстро.

передние сиденья Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep, Jeep Avenger Fullscreen
Посадка за рулем не очень высокая
Фото: Тарас Брязгунов
задние сиденья Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Сзади хватает места для пассажиров ростом 185 см.
Фото: Тарас Брязгунов

Диапазона регулировок рулевой колонки и водительского кресла хватает, чтобы удобно усесться. Единственное, что смущает на месте водителя — это близкое расположение педалей: ездить в зимней обуви не очень удобно. Сами сиденья упругие и неплохо удерживают спину. Подогрев входит в базовое оснащение.

Второй ряд на первый взгляд может показаться слишком тесным и это впечатление усиливает узкий проем задней двери. Впрочем, пассажиры ростом 185 см здесь поместятся и не будут сжаты. Хотя сзади все же комфортнее двоим, ведь салон не слишком широкий. К тому же, здесь нет ни дефлекторов обдува, ни даже подлокотника, но есть USB-порт.

Багажник Jeep Avenger 2024 неплохой для его размеров: 380 л в обычном состоянии и 1277 л — со сложенными задними креслами. Его проем довольно широкий, а высота порога небольшая. Пол в отсеке двухуровневый, а вот запаски нет. Зато в тестовой версии Summit есть электропривод двери багажника с сенсором открывания.

Комплектация Jeep Avenger 2024

Базовый кроссовер Jeep Avenger Altitude получил климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, а также набор систем безопасности — автоматическое торможение, контроль полосы движения, распознавание дорожных знаков.

А вот камера появляется в топовой версии Summit вместе с бесключевым доступом, адаптивными противотуманными фарами и контролем "слепых" зон. Среди опций есть панорамная крыша, акустика JBL, электропривод и даже массаж водительского кресла.

Экономичный и — двигатель Jeep Avenger

Новый Jeep Avenger в Украине дебютировал в электрифицированных версиях. Тестовое авто является гибридом с 1,2-литровым бензиновым турбомотором на 100 л. с., дополненным "мягкой" гибридной установкой на 28 сил.

мотор Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
1,2-литровый турбомотор дополнили гибридной установкой
Фото: Тарас Брязгунов

Легкому (1288 кг) кроссоверу, в принципе, хватает мощности в городе, да и тяги хватает. Пиковый крутящий момент бензинового двигателя достигает 205 Н∙м и достигается с 1750 об/мин. Еще 55 Н∙м добавляет электромотор. В спортивном режиме мотор становится несколько резвее, хотя это не очень ощутимо.

Jeep Avenger нельзя назвать быстрым, но его динамика достаточна — 10,9 с до 100 км/ч. Бензиновый двигатель не очень слышен — он "отзывается" разве что на высоких оборотах. 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями работает довольно быстро и без дерганья.

Чем действительно привлекает гибридная установка, так это экономичностью. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 4,9-5,1 л/100 км. У нас получилось 6,7-6,9 л на 100 км в городе с пробками и 6,3 л/100 км без них. На трассе же можно добиться расхода 5,3 л на 100 км. Для экономии топлива двигатель глушится во время остановок.

новый Jeep Avenger 2024, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Гибридный Jeep Avenger не слишком мощный, зато экономичный
Фото: Тарас Брязгунов

Альтернативой является 156-сильный электромобиль Jeep Avenger. Такой кроссовер способен преодолеть до 400 км без подзарядки.

Важно
Внедорожный люкс: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee
Внедорожный люкс: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee

Городской житель

Этот Jeep Avenger переднеприводный (хотя недавно дебютировала и полноприводная версия), однако не боится легкого бездорожья, ведь имеет неплохой клиренс в 197 мм, а также специальные режимы для снега, песка и грязи.

джип эвенджер, Jeep Avenger 2024, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Кроссовер неплохо маневрирует в городских условиях
Фото: Тарас Брязгунов

Хотя все-таки кроссовер Jeep Avenger — это городской житель. Компактное авто хорошо маневрирует в городе и имеет диаметр разворота 10,5 м. Его руль довольно легкий.

Энергоемкая подвеска Jeep неплохо отрабатывает дорожные неровности, однако с 18-дюймовыми дисками езда все же несколько упругая. Зато невысокий кроссовер мало кренится в виражах.

Новый Jeep Avenger имеет довольно неплохую шумоизоляцию днища, и в целом на удивление тихий, по меркам своего класса. После 110 км/ч на трассе начинают появляться аэродинамические шумы, хотя сильно они не отвлекают.

Фары Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Фары Jeep Avenger разделены надвое
Фото: Тарас Брязгунов
фонари Jeep Avenger, Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, новый Jeep Avenger, кроссовер Jeep Fullscreen
Фонари украшены оригинальным узором
Фото: Тарас Брязгунов

Цена Jeep Avenger

Кроссовер Jeep Avenger — относительно недорогая модель даже по меркам В-класса. Базовая версия Altitude стоит от 1 061 400 гривен, а топовый вариант Summit обойдется в 1 172 600 гривен.

Вердикт Фокусу

Невооруженным глазом видно, что Avenger — настоящий Jeep. Впрочем, он несколько нетипичен, так как создан для города, а не бездорожья. Кроссовер маневренный и компактный, но при этом его не назовешь тесным. Гибридная версия Jeep Avenger экономична, хотя немного больше мощности ей не помешало бы. Модель неплохо оснащена и ей доступны опции, свойственные авто высшего класса, однако все же хотелось бы иметь камеру заднего вида в базовой комплектации.

Плюсы Jeep Avenger:

  • экономичная гибридная установка;
  • доступный электрический вариант модели;
  • относительно невысокая цена;
  • немалый клиренс.

Минусы Jeep Avenger:

  • отсутствие карманов в задней двери и подлокотника сзади;
  • упругая езда с 18-дюймовыми колесами;
  • отсутствует (пока что) полноприводная версия.

Технические характеристики Jeep Avenger

Тип двигуна бензиновий з турбонаддувом+м'яка гібридна установка
Кількість і розташування циліндрів R3
Об'єм двигуна 1199
Потужність двигуна, к. с./об/хв 100/5000+28
Обертальний момент, Нм/об/хв 205/1750 + 55
Коробка передач 6-ст. робот з двома зчепленнями
Привід передній
Споживання пального, місто-траса 4,9-5,1 л/100 км
Макс. швидкість, км/год 184
Розгін 0–100 км/год, с 10,9
Об'єм паливного баку, л 44
Важно
Большие перемены: обзор нового Toyota Land Cruiser Prado
Большие перемены: обзор нового Toyota Land Cruiser Prado