Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Кто получит "Оскар": фавориты и тёмные лошадки 90-й церемонии

Кто получит "Оскар": фавориты и тёмные лошадки 90-й церемонии

За несколько дней до вручения премии "Оскар" победители во многих ключевых номинациях остаются неочевидными

000

Уже совсем скоро, 4 марта, в Лос-Анджелесе состоится юбилейная, 90-я церемония вручения премии "Оскар". Её результаты мы узнаем утром 5-го числа, хотя самые любопытные или страдающие бессонницей украинцы могут следить за ней в прямом эфире: канал "Украина" начнёт трансляцию в 01:30 в ночь с воскресенья на понедельник. Но даже если вы не из любопытных, крепко спите и не интересуетесь кино, совсем абстрагироваться от "Оскара" вряд ли получится.

Ещё долго после церемонии в соцсетях будут обсуждать, "тому" или "не тому" дали, в изданиях о моде и звёздах — кто, с кем и в чём пришёл, а в медиа посерьёзнее — рассуждать, о чём свидетельствует то или иное решение киноакадемиков в контексте актуального американского и глобального общественно-политического дискурса. В этом и заключается особенность главной мировой кинонаграды, которая давно уже не только и не столько о кино, сколько обо всём сразу.

Нынешняя церемония может принести немало сюрпризов. После позапрошлогоднего скандала по поводу того, что "Оскар" слишком белый", состав голосующих значительно обновился: в нём стало больше темнокожих, женщин, а среднестатистический киноакадемик помолодел. Эта свежая кровь, как и последствия всё не стихающего скандала вокруг сексуальных домогательств, несомненно скажутся на результатах.

"Оскар" — это, в конце концов, просто красиво. А ещё азартно

Среди главных фаворитов сразу несколько фильмов с яркими женскими персонажами и очевидным феминистическим посылом: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Леди Бёрд" и "Форма воды". Также впервые за всю историю премии в операторской категории представлена женщина — Рэйчел Моррисон за "Ферму "Мадбаунд", а кроме того, в число оскаровских номинантов в первый раз включили открытого трансгендера — продюсера Янса Форда за документалку "Стронг-Айленд". К тому же 90-я церемония может стать 1-й, где лучшим фильмом назовут работу режиссёра с тёмным цветом кожи — речь идёт о картине "Прочь" режиссёра-дебютанта Джордана Пила. А его главный конкурент при этом — режиссёр-мексиканец — автор "Формы воды" Гильермо Дель Торо. И да, на фоне бело-мачистского крена трамповской Америки такое сelebrate diversity смотрится особенно эффектно.

Но даже если не вдаваться в киношные или общественно-политические тонкости, "Оскар" — это, в конце концов, просто красиво. А ещё азартно. Попробовать заранее угадать победителей (и при желании поставить на это в тотализаторе) — неплохой способ отвлечься, развлечься и, возможно, даже заработать. Так что делаем ставки!

Три билборда для "ихтиандра"

Лучший фильм

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" — 11/8 (2,4) *
"Форма воды"
— 2/1 (3)
"Прочь" — 13/2 (7,5)
"Леди Бёрд" — 22/1 (23)
"Дюнкерк" — 50/1 (51)
"Зови меня своим именем" — 50/1 (51)
"Призрачная нить" — 80/1 (81)
"Секретное досье" — 100/1 (101)
"Тёмные времена" — 100/1 (101)

Когда летом вышел "Дюнкерк", эпическая картина практически без диалогов, показывающая войну с необычного ракурса: не как стремление победить, но как желание просто выжить, — её сразу же назвали потенциально главным "оскаровским" фильмом. Но сейчас она совсем не в числе фаворитов. Основная интрига 90-й церемонии — сражение "ихтиандра" с "билбордами". И, скорее всего, победителями будут последние.

"Форма воды" — трогательная и красивая история любви немой уборщицы секретной лаборатории и запертого там для опытов человека-амфибии — тоже вроде бы сделана "по правилам". Протагонисты — немая девушка, её темнокожая подруга и возрастной друг-гей — спасают представителя "краснокнижного" вида от смерти. Антагонист — белый "мачо-мэн" с садистскими наклонностями, определённым образом символизирующий трамповскую Америку. Но здесь, пожалуй, и кроется подвох. На фоне такого "лобового" подхода "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" смотрятся выгоднее. История слетевшей с катушек матери, которая пытается любыми средствами добиться отмщения за жестокое убийство дочери, тонко сплетена из множества моральных дилемм, затрагивающих самых разных людей. Отсутствие чёткого разделения на правых и виноватых делает её намного глубже и интереснее, чем могло бы быть. А сам ход с билбордами уже вышел из кино в реальность. По всему миру активисты, пытающиеся разобраться с бездействием властей, пишут им свои послания на таких же красных билбордах, как в фильме. Таким образом в Лондоне пытались добиться активизации расследования обстоятельств пожара в высотке, который прошлым летом унёс жизни 71 человека. В Майами требовали усилить контроль над распространением оружия. А в Нью-Йорке билборды, касающиеся войны в Сирии, появились прямо перед офисом ООН. 

Но кроме очевидных фаворитов есть в гонке за звание лучшего фильма и тёмная лошадка. Тёмная не только в переносном, но и в прямом смысле: сюрреалистический фильм афроамериканского режиссёра-дебютанта Джордана Пила "Прочь", рассказывающий историю о белой семье, похищающей чернокожих людей ради обретения бессмертия. Чем ближе к церемонии, тем больше критиков ставят в своих прогнозах именно на него. "Прочь" — неочевидный выбор. Но "Оскар" любит сюрпризы.

Лучший режиссёр

Гильермо дель Торо, "Форма воды" — 1/10 (1,1)
Кристофер Нолан, "Дюнкерк" — 20/1 (21)
Грета Гервиг, "Леди Бёрд" — 40/1 (41)
Джордан Пил, "Прочь" — 50/1 (51)
Пол Томас Андерсон, "Призрачная нить" — 80/1 (81)

Корреляция между номинациями "Лучший фильм" и "Лучший режиссёр", безусловно, есть: из 89 картин, которые к настоящему моменту получили на "Оскаре" звание лучших, 63 также принесли своим создателям и награды за режиссуру. При этом всего 4 ленты за всю историю кинопремии стали лучшими, тогда как их режиссёры вовсе не были включены в свою профильную номинацию. Если победят "Три билборда…", то в этом списке будет уже 5 картин, ведь режиссёр Мартин Макдона на звание лучшего не претендует. Но эта статистика и настораживает: в её свете всё более вероятной кажется победа в категории "Лучший фильм" не фаворита, а тёмной лошадки. Притом что премию за "Лучшую режиссуру" отдадут "внеконкурентному" Гильермо дель Торо.

Лучшая женская роль

Фрэнсис МакДорманд, "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" — 2/13 (1,6)
Сирша Ронан, "Леди Бёрд" — 18/1 (19)
Салли Хокинс, "Форма воды" — 33/1 (34)
Марго Робби, "Я, Тоня" — 50/1 (51)
Мерил Стрип, "Секретное досье" — 80/1 (81)

За работу в "Трёх билбордах…" Фрэнсис МакДорманд уже получила "Золотой глобус", BAFTA и главный оскаровский "барометр" в актёрских номинациях — премию Гильдии киноактёров США. То, что киноакадемики также отдадут свои голоса именно ей, более чем вероятно. Особенно в контексте актуальности феминистического дискурса после всех голливудских секс-скандалов: несгибаемая женщина, берущая правосудие в свои руки, — образ однозначный и не нуждающийся в дополнительных расшифровках. Ранее ближайшей конкуренткой МакДорманд в номинации считалась Салли Хокинс, но чем ближе к "Оскару", тем, кажется, меньше у неё шансов. Зато всё больше внимания уделяется Сирше Ронан, сыгравшей экстравагантную девушку-подростка в поисках своего места в мире. Фильм "Леди Бёрд" тоже находится в актуальном "идеологическом русле": не зря эту искреннюю и человечную картину женщины-режиссёра критики уже окрестили "первым по-настоящему феминистическим фильмом о тинейджерах". Роль в "Леди Бёрд" принесла юной Ронан уже третью номинацию на "Оскар". Но, вероятнее всего, своей статуэтки девушке придётся ещё подождать.

Лучшая мужская роль

Гэри Олдмен, "Тёмные времена" — 1/10 (1,1)
Тимоти Шаламе, "Зови меня своим именем" — 18/1 (19)
Дэниэл Дэй-Льюис, "Призрачная нить" — 40/1 (41)
Дэниэл Калуя, "Прочь" — 50/1 (51)
Дэнзел Вашингтон, "Роман Израэл, Esq." — 100/1 (101)

Так же, как и МакДорманд, Гэри Олдмен собрал все главные "предоскаровские" награды в своей номинации. Неудивительно: один из лучших актёров современности выступает в роли Уинстона Черчилля, мудрого и сильного лидера, которого этой современности так не хватает. Если не это уверенная заявка на победу, то что тогда?

По иронии, ближайший конкурент Олдмена — Тимоти Шаламе, сыгравший трепетного влюблённого юношу в гей-драме "Зови меня своим именем", — тоже очень молод. Таким образом, получается, что в главных актёрских номинациях между ключевыми претендентами по 37 лет разницы: МакДорманд — 60, Ронан — 23, Олдмену — 59, а Шаламе — 22 года. И кажется, в этот раз победит всё-таки старая гвардия.

Лучший оригинальный сценарий

Джордан Пил, "Прочь" — 13/10 (2,3)
Мартин Макдона, "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" — 3/2 (2,5)
Грета Гервиг, "Леди Бёрд" — 7/1 (8,0)
Гильермо дель Торо и Ванесса Тейлор, "Форма воды" — 50/1 (51)
Эмили В. Гордон и Кумэйл Нанджиани, "Любовь — болезнь" — 80/1 (81)

Ранее однозначным фаворитом в этой престижной номинации считался Мартин Макдона и его "Три билборда…", но в середине февраля путаницу в прогнозы внесла награда Гильдии сценаристов США. Лучшим оригинальным сценарием профильные эксперты назвали "Прочь" Джордана Пила, чем резко подняли его оскаровские шансы.

Лучший фильм на иностранном языке

"Фантастическая женщина" (реж. Себастьян Лелио, Чили) — 4/9 (1,4)
"Квадрат" (реж. Рубен Эстлунд, Швеция) — 9/2 (5,5)
"Нелюбовь" (реж. Андрей Звягинцев, Россия) — 14/1 (15)
"Оскорбление" (реж. Зиад Дуэри, Ливан) — 33/1 (34)
"О теле и душе" (реж. Ильдико Эньеди, Венгрия) — 40/1 (41)

92 страны подали свои фильмы в качестве претендентов на попадание в номинацию "Лучший фильм на иностранном языке". Среди них и Украина: от нашей страны заявили "Уровень чёрного" Валентина Васяновича. Но в оскаровский шорт-лист мы не вошли. Среди тех, кому повезло больше, долгое время основным претендентом на победу считался обласканный критиками "Квадрат" шведа Рубена Эстлунда, получивший "Золотую пальмовую ветвь" Канна. Но, кажется, на финальных этапах оскаровской гонки эта едкая сатира на сверхтолерантное западноевропейское общество сдаёт позиции чилийской драме о проблемах транссексуалов "Фантастическая женщина".

* Здесь и далее приведены коэффициенты ставок от портала goldderby.com, который специализируется на предсказании результатов "Оскара"; для выведения коэффициентов используются прогнозы экспертов и пользователей портала; для удобства дробные английские коэффициенты в скобках даны в более привычном нам десятичном виде — чем ниже коэффициент, тем выше шансы на победу.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.