Эксперт: Еврозона может обойтись без Эстонии
С 2011 года Эстония станет 17-й страной в еврозоне. Эта страна слишком мала для того, чтобы суметь негативно повлиять на евро
Об этом заявил немецкий экономист Манфред Нойманн, профессор Института международной экономической политики при Боннском университете в интервью Der Tagesspiegel (перевод inopressa.ru).
"Преимущества присоединения Эстонии к еврозоне лежат скорее в политической, чем в экономической плоскости, - считает эксперт. - Эстония является одной из трех небольших балтийских стран, долгое время находившихся под влиянием СССР".
В этой связи присоединение к Валютному союзу означает для эстонцев дополнительную защиту ЕС.
Как отмечает экономист, Эстония слишком мала для того, чтобы суметь негативно повлиять на евро: "Однако Эстония много лет борется с проблемой инфляции. За прошлый год ее уровень составил около 4%, что превышает планку Европейского центрального банка в 2%. В этой связи ЕЦБ выразил сомнения в связи с целесообразностью введения в Эстонии евро".
Манфред Нойманн не считает, что с присоединением Эстонии к еврозоне ЕС приобретет "вторую Грецию". Он указывает на то, что за последние 8-10 лет страна продемонстрировала солидную финансовую политику. Так, государственный долг Эстонии составляет 7,5% от ВВП. И, тем не менее, отмечает эксперт, на примере Греции становится очевидно, что и небольшая страна может стать "большой головной болью".
Отвечая на вопрос о том, так ли необходим евро для экономически сильной страны, Нойманн отмечает, что Германии, к примеру, евро не нужен. Чего нельзя сказать о европейском внутреннем рынке.
"От введения евро выигрывают небольшие страны со слабыми экономиками. Эстонии евро необходим, а вот еврозона без Эстонии обойтись может", - добавил он.
Ранее сообщалось, что в марте 2009 года эстонское правительство твердо решило перейти на евро не позже 1 января 2011 года. Во время кризиса страна провела серьезное сокращение бюджета и структурные реформы, что дало ей возможность уменьшить дефицит бюджета в 2009 году до 3,7 млрд. эстонских крон (237 млн. евро), или 1,7% от ВВП.