"Такого рынка больше не будет": МАУ сократит и флот, и персонал

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН

Украинская авиакомпания намерена сократить флот и персонал и планирует оценить масштабы сокращения в "течение ближайших дней"

Основная трудность для авиакомпаний сейчас – невозможность четкого планирования. Никто не может ответить: на какой срок остановлена всемирная авиация, когда закончится пандемия коронавируса, будут ли рецидивы COVID-19, захотят ли вообще люди летать, какие маршруты будут пользоваться спросом. Об этом рассказал президент МАУ Евгений Дыхне в интервью УНИАН .

"На сегодня мы точно понимаем только одно – нужно принимать меры по частичному сокращению компании. Того рынка, который был ранее, не будет и близко", – считает он.

Компания, в которой на сегодня работают около 2500 человек, планирует сокращать и флот, и персонал. Из них 90% уже отправлены в "простой" с выплатой 2/3 заработной платы.

Важно
Полный назад. Что сулит экономике Украины мировой финансовый кризис
Полный назад. Что сулит экономике Украины мировой финансовый кризис

Деятельность компании полностью остановлена, никакие рейсы не выполняются. Несколько пассажирских самолетов готовятся к возможной перевозке грузов, так как специализированных грузовых самолетов у МАУ нет.

Все платежи кроме заработной платы компания остановила.

По оптимистичному сценарию, убытки от остановки полетов составят не менее $60 млн – при условии, что к середине лета возобновится летная деятельность.

По словам Евгения Дыхне, акционеры компании принципиально готовы выделить ей финансирование, о цифрах будут говорить, когда будет сформирована прогнозная модель развития на 2020 и 2021 годы.

С правительством нет диалога для решения экономических проблем отрасли. "Мы понимаем, что прямой финансовой помощи, которую оказывают авиарынку во многих странах, в Украине мы не дождемся ввиду отсутствия бюджетных возможностей. Наше предложение к правительству состояло в том, чтобы государство обеспечило нам стабилизационный кредит с определенными каникулами для его обслуживания и обеспечения, – сказал Дыхне. – Также можно было бы предоставить предприятиям авиаотрасли госгарантию под кредитование на внешних рынках".

В отношениях с пассажирами есть три опции:

  • они могут в течение года перенести дату невыполненного перелета по тому же маршруту;
  • пассажир может вернуть стоимость неиспользованного билета на именной ваучер с дополнительным бонусом в 25% стоимости. Ваучер может быть использован для оплаты нового билета или дополнительной услуги на любом регулярном рейсе МАУ в любом классе обслуживания в течение года с момента оформления;
  • вернуть деньги за невыполненный перелет позже, когда у компании будет такая возможность.

Компания получила 27 тысяч обращений пассажиров с начала карантина. Результаты их обработки показывают, что на ваучер и перенос даты перелета соглашаются около 97% пассажиров, сказал Дыхне.

Напомним, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что состояние авиакомпаний сейчас настолько нестабильное, что они не могут позволить себе возвращать деньги пассажирам. В ассоциации считают, что клиенты должны принимать ваучеры на будущие перевозки. Основываясь на сценарии жестких ограничений на поездки, который есть сейчас, в IATA подсчитали, что в 2020 году доходы авиакомпаний снизятся на $252 млрд (–44%) по сравнению с 2019 годом.

Как ранее сообщал Фокус: