Второй день KMW–2019: презентация MBR, глобальные тренды сериалов и борьба с пиратством

Новости партнеров Ключевыми темами второго дня медиафорума стали актуальные тематические и технические особенности производства контента, интеграция локальных производителей в глобальный рынок и защита правообладателей

Related video

Второй день медиафорума стартовал с презентации глобальных сериальных трендов от швейцарской компании The WIT — аналитического партнера KYIV MEDIA WEEK. На мероприятии, организованном при поддержке ТРК "Украина", гендиректор компании Вирджиния Муслер (Virginia Mouseler), рассказала, что ключевой тренд года — сериалы о подростках и миллениалах. Главный пример тому — популярнейшая "Эйфория" (EUPHORIA): адаптация HBO одноименного израильского сериала 2012 года. Первый сезон получил положительные отзывы от критиков, высокие зрительские рейтинги и придал вдохновения создателям многих других сериалов, рассчитанных на молодую аудиторию, которые уже этой осенью появятся на мировых платформах. Также сериальный тренд–2019 — истории о так называемых "потерянных матерях", которые собираются вместе, чтобы поддерживать друг друга и сообща преодолевать сложности. Пример тому — второй сезон "Большой маленькой лжи" (BIG LITTLE LIES) от все того же HBO. Также актуальны темы ущемления свободы женщин и их борьбы за свои права. Не менее успешными становятся и продукты, созданные по схеме "драма+интеллектуальная собственность", то есть сериалы, снятые по книгам.

Тему сериалов продолжила панельная дискуссия "Рецепты успеха сериальных хитов Центральной и Восточной Европы", организованная при поддержке CEETV. Спикеры представили свежие новинки разных стран региона, а также обсудили основные тенденции последних нескольких лет. В частности, Мирела Настасе (Mirela Nastase), руководитель ZDFE.Drama, отметила, что в последнее время все больше восточноевропейских сериальных проектов появляется на крупных международных рынках контента, а также они становятся более заметными благодаря их присутствию в библиотеках крупных стриминговых сервисов. Эмануэле Галлони (Emanuele Galloni), генеральный директор компании Videoplugger, в свою очередь, подчеркнул, что главной тенденцией сериального производства Восточной Европы является увеличение производственных бюджетов. Соответственно, искусство менеджмента также выходит на новый уровень, а сами истории приближаются к международным стандартам сторителлинга. Спикера поддержал и Леонид Годик — менеджер по международным продажам и закупкам немецкой компании Beta Film. Он отметил, что в условиях роста бюджетов главной задачей является повышение уровня сторителлинга до уровня технических возможностей продакшнов.

А также о сериалах — и не только о них — говорили во время панельной дискуссии "Сотрудничество со странами Азии: копродукция, адаптация, дистрибуция", где спикеры представили последние успешные новинки индустрии форматов трех стран: Китая, Индии и Южной Кореи. Основатель компании iFormats, а также продюсер Shanghai Media Group Винсент Сан (Vincent Sun) отметил, что для успешной совместной работы с Китаем в первую очередь необходимо понимать его культурные особенности и искать точки соприкосновения. Среди примеров успешной копродукции с Китаем не только художественные картины, но и сделанные совместно с США документальные фильмы. О положении дел в Индии рассказал Манджота Сандху (Manjyot Sundhu), региональный менеджер компании Zee Entertainment. По его словам, сейчас в Индии, как и в остальном мире, активно пользуются ОТТ-сервисами, крупнейший из которых насчитывает около 80 млн подписчиков. Контент, который сегодня производит страна, выходит далеко за рамки болливудской эстетики. Впрочем, индийские закупщики активно проявляют интерес к зарубежным форматам; для совместного производства рассматриваются в первую очередь драматические сериалы. А что касается Южной Кореи, то Кенни Бей (Kenny Bae), старший продюсер и менеджер по маркетингу KBS, отметил, что, несмотря на доминирующую позицию страны на рынке контента азиатского производства на зарубежных телеканалах, продюсеры и дистрибуторы очень заинтересованы в копродукционных проектах. Среди потенциально интересных тем спикер назвал исторические картины, повествующие о периодах мировых войн.

Fullscreen

Тему взаимодействия локального и глобального продолжил ивент "Как создавать имидж кинематографа страны за рубежом. Опыт UNIFRANCE", организованный при поддержке Госкино Украины. Почему стране важно экспортировать свое кино? 70 лет специалисты компании UniFrance занимаются продвижением французского кинематографа в мире. Каким образом они это делают, кто выделяет им деньги, как они их тратят и что делают для того, чтобы о французском кинематографе узнал мир, — об этом рассказал во время своей презентации Жоэль Шапрон (Joël Chapron), ведущий специалист компании по кинематографу Центральной и Восточной Европы.

Одним из ключевых событий второго дня KMW–2019 стал ивент "Media Business Reports: аналитический отчет о кино и ТВ Украины — главные факты и тренды года". Помимо темы, заявленной в названии, он одновременно был посвящен презентации нового украинского информационно-аналитического онлайн-издания о медиабизнесе и аудиовизуальной индустрии Media Business Reports (MBR). Издание — как и подготовленный его аналитиками комплексный отчет о ключевых показателях и трендах в области украинских кино и ТВ — презентовали главный редактор MBR Анастасия Рахманина и замглавреда, руководитель аналитического отдела MBR и компании MRM Артем Вакалюк. В частности, Анастасия сконцентрировалась на вопросах того, как изменялось число кинотеатральных залов в Украине, каково оно в настоящее время и как соотносится с аналогичными показателями европейских стран, а также — подняла проблему нехватки кинотеатров в маленьких городах с населением до 200–300 тыс. человек. Между тем Артем рассказал о финансовых показателях украинского кинопроката, господдержке кино- и телепроизводства в Украине, проанализировал контентное наполнение украинского телеэфира за последние годы и ключевые показатели телерекламы. Таким образом спикеры помогли гостям презентации сформировать общее видение всех ключевых процессов, происходящих на украинском аудиовизуальном рынке, а также выделить главные тенденции, которые определят развитие индустрии в ближайшем будущем. И именно в этом — в формировании комплексного видения украинского AV-рынка и его включенности в мировой контекст — они видят и одну из ключевых миссий нового издания. "MBR — это только те новости, которые действительно имеют значение", — подчеркнула Рахманина.

В этом году программа KMW насыщена мероприятиями, посвященными теме высоких технологий. Одно из них — презентация "За пределами экрана: о VR/AR, разработке и UX", организованная при поддержке The Creatives' Catalysts. Спикером стала Алиша Нэйплс (Alysha Naples), CXO в компании Tin Drum и дизайнер Immersive Experience. Она особо акцентировала внимание на том, что инновации, как это ни странно, зачастую причиняют больше вреда, нежели приносят пользу. Ведь алгоритмы, призванные лишь дополнять что-то, могут со временем выйти на первый план, поэтому AR и VR должны быть безопасными и ограниченными в пространстве. Спикер призвала, задумываясь об инновациях, всегда задавать себе два важных вопроса: зачем создавать что-то новое и какие могут быть последствия?

Fullscreen

О высоких технологиях говорил и Дэвид Чиарамелла (David Ciaramella), менеджер по коммуникациям британской компании K7 Media интеллектуального партнера KMW. Он стал спикером ивента "Эволюция стриминговых сервисов: что дальше?", где рассказал о том, куда движется мировой рынок SVoD, о новинках на рынке и трендах в сфере собственного производства. Так, согласно прогнозу, к 2025 году на долю всего четырех SVoD-сервисов — Netflix, Amazon Prime, Apple TV+ и Disney+ — будет приходиться порядка 441 млн подписчиков. Сегодня SVoD перестают быть исключительно площадкой дистрибуции — теперь это полноценные создатели контента: к примеру, в прошлом году Netflix потратил порядка $14 млрд на контент, и 85 % от этой суммы — на оригинальное производство.

О стриминговых сервисах говорил и Гай Биссон (Guy Bisson), исполнительный директор компании Ampere Analysis, при поддержке которой прошел ивент "Успешные стратегии стримингового контента: опыт стран СНГ и не только". В частности, по словам Гая, стриминговые сервисы в последние годы значительно увеличивают количество контента локального производства в странах своего присутствия: как закупного, так и оригинального. Украина в данном вопросе, увы, пока еще не может похвастаться какими-либо более или менее существенными успехами: крупные международные стриминговые сервисы пока не заказывают здесь производство оригинального контента из-за низкой подписной базы в нашей стране. Вместе с тем кое-какой контент украинского производства они все же покупают. Крупнейшим SVоD-закупщиком контента из нашего региона (помимо Украины регион, по классификации Гая, включает Беларусь, Казахстан, Молдову, Азербайджан, Грузию, Кыргызстан и Узбекистан) является Amazon Prime Video, за которым с достаточно заметным отставанием следуют Netflix и китайские Youku и Tencent Video.

Тему производства и дистрибуции контента логично продолжила традиционная конференция KMW "Борьба с пиратством в Украине: 5 "зачем" и результаты борьбы с кражей контента", организованная Общественным союзом "Инициативы "Чистое небо". Борьба с пиратством в Украине — это не только необходимость, это бизнес. К такому выводу пришли медиагруппы по прошествии нескольких лет работы ОС "Инициатива "Чистое небо". Как рассказал один из спикеров мероприятия Алексей Шульдешов, генеральный продюсер ТВ-каналов Star Media, было подсчитано, что за все время борьбы с пиратством его группой было размещено 300 млн рекламного инвентаря, то есть было 300 млн контактов через плееры, встроенные пусть даже и в пиратские сайты. "Коллегам достаточно представить, сколько это может быть денег, если учитывать рекламный рынок", — резюмировал он. Результаты "Чистого неба" и других практик по борьбе с пиратством приносят много пользы — по статистике удаляется от 80 до 93 % пиратских ссылок, что оказывается не мене эффективно, чем обыски и судебные иски. Также на конференции были озвучены результаты исследования Gemius, согласно которым все больше жителей Украины готовы платить за видео. Но, к сожалению, среднестатистический украинский зритель пока в полной мере не осознал, что любой контент создается с затратами усилий и денег, и справедливо требует компенсации. Тем не менее, медленно, но уверенно, мы движемся в нужном направлении.

Fullscreen

Кульминацией второго дня KYIV MEDIA WEEK стал финал международного конкурса non-scripted развлекательных форматов SMALL WORLD. BIG IDEAS, организованный компанией Media Resources Management в партнерстве со Small World IFT (США) и MIPCOM (Франция). Авторы пяти проектов, попавших в финал, представили свои разработки членам жюри, в состав которого вошли: креативный продюсер развлекательного департамента "1+1" Ксения Черная, главный редактор С21 Media Эд Воллер (Ed Waller) и президент Small World IFT Тим Кресценти (Tim Crescenti).

В питчинге участвовали:

Ирина Сарган (Украина) — проект "Битва онлайн";

Елена Таращанская (Финляндия) — проект "Вавилонская башня";

Андрей Сукач (Украина) — проект "Сегодня мне везет";

Виктория Бурдукова, Анна Жижа (Украина) — проект "По домам";

Диана Лебедева (Украина) — проект "Взрослая жизнь".

Последний и стал победителем конкурса этого года. Проект Дианы Лебедевой "Взрослая жизнь" (YOUNG ADULTS) посвящен подросткам, которые пытаются доказать родителям, что стали взрослыми и могут принимать решения самостоятельно. Пятерых участников на неделю погружают в условия по-настоящему взрослой жизни: они ходят на работу, присматривают за детьми из детсада, заботятся о собаке соседа и т.п. Когда выданные на всех $500 закончатся, подростки не смогут позвонить родителям и попросить помощи.

Напомним, победитель SMALL WORLD. BIG IDEAS 2019 получит пропуск на международный рынок аудиовизуального контента MIP TV, который состоится в следующем году в Каннах, а компания Small World IFT станет эксклюзивным дистрибутором формата на международном рынке.

Подробнее о том, как прошел питчинг, мы расскажем в ближайшее время.