Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Рецензия</span> Все там будем. Почему надо смотреть фильм "Юность"

Рецензия Все там будем. Почему надо смотреть фильм "Юность"

В украинском прокате фильм Паоло Соррентино "Юность" с Майклом Кейном и Харви Кейтелем - комедия, которая к финалу превращается в драму

000

Последние четверть века мировое кино занимается эйджизмом. И если вы не знаете, что означает это слово, это ещё одно свидетельство эйджизма — дискриминации по возрастному признаку. В кино она выражается в том, что продюсеры давно ориентируются на возрастную аудиторию тинейджерского возраста. Подразумевается, что даже тем, кому едва за тридцать, в кинотеатрах делать нечего. Для них есть телевидение, которое предлагает мужчинам крутые детективные, а женщинам — слезливые любовные сериалы. В кино, правда, есть и исключения — артхаусные фильмы. Во-первых, их нередко смотрит получившая хорошее образование возрастная аудитория, которая в молодости привыкла смотреть настоящее, а не построенное по маркетинговым лекалам кино. А, во-вторых, истории "про пенсионеров" интересны и тем, кто изредка заглядывает в своё будущее. Хотя бы "чисто по приколу". Приятно ведь смотреть на смешных старичков и старушек, зная, что ты таким станешь не скоро. А уж когда станешь, то только таким, какими показаны герои на экране, — богатым, успешным, завоевавшим право на независимость от общественного мнения.

Поначалу кажется, что фильм итальянского режиссёра Паоло Соррентино "Юность" (участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля) скроен именно по этому рецепту. Богатые старички композитор Фред и кинорежиссёр Мик, которых играют 82-летний Майкл Кейн и 76-летний Харви Кейтель (да-да, даже Харви, казалось бы, актёр без возраста, вдруг взял и постарел), отдыхают на шикарном швейцарском горном курорте, настолько фешенебельном, что рядом с ними плавает в бассейне растолстевший Диего Марадона. И если Мик ещё пытается что-то сделать (снять фильм-завещание), то Фред настолько богат и знаменит, что ему вообще на всё наплевать — он даже отказывается от приглашения английской королевы продирижировать собственное произведение на лондонском концерте в честь дня рождения её мужа.

Конечно, мужчины в них ещё окончательно не умерли, иначе бы они не замерли в немом восхищении в бассейне, когда рядом опускается в воду обнажённая победительница конкурса красоты. Однако восхищение это чисто эстетическое — обоих давно замучил простатит. Нет, конечно, в молодости и зрелости они пережили кучу бурных любовных романов, творческих успехов, мук и всего прочего, что называется "жизнью знаменитостей", но сейчас им остаётся лишь вспоминать об этом да ещё доброжелательно наблюдать за тем, как бурлят страсти среди тех 20–40-летних, кто их окружает.

И даже если бы фильм заканчивался на этом нехитром сюжете, его стоило бы посмотреть. Поскольку, во-первых, актёры великолепные, а, во-вторых, кто из нас не любит сказки, да ещё и с добрым комедийным уклоном? Например, сказки о счастливой и богатой старости, в которой нет ни болезней, ни страха смерти, ни даже желаний.

Да вот только со второй половины фильма вся эта жизнерадостная конструкция начинает ломаться. Сначала выясняется, что совесть никто не отменял даже в роскошном швейцарском отеле — взрослая дочь бросает Фреду в лицо обвинение, что тот всю жизнь интересовался только самим собой и своим творчеством и был равнодушен к ней и матери. (В самом конце фильма мы увидим её мать — когда Фред, мучаемый раскаянием, приедет в столь же роскошный венецианский дом престарелых к жене, превратившейся в безмолвную неподвижную старуху с застывшей маской ужаса на лице.) А потом всё и вовсе пойдёт наперекосяк, разрушая иллюзию безмятежной старости.

В итоге комедия превращается в драму, но только в самом финале, что даёт зрителю выбор: принять фильм целиком или наслаждаться его тонким юмором первые полтора часа просмотра. Ну а за то, что вам не дали насладиться безмятежной сказкой до самого конца, не обессудьте — позволить героям умереть с хихиканьем на устах было бы явным перебором.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.