Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Чёрное золото. Как маркетологи сделали шоколад полезным

Чёрное золото. Как маркетологи сделали шоколад полезным

Сегодня шоколад считается полезным. Но так ли это было всегда? VOX попытался разобраться в этом

820

Уже 30 лет такие компании как Nestlé и Mars являются самыми большими мировыми производителями шоколада, вливающими миллионы долларов в изучение свойств какао.

Исследования в пищевой отрасли не проводятся централизованно и уж тем более не подконтрольны кому-то одному. Каждый производитель волен сам выбирать, как доказывать потребителю полезность его продуктов. Например, те, кто производит виноградный сок или выращивает грецкие орехи, вкладывают деньги исключительно в изучение полезных свойств их продуктов. В отличие от них производители шоколада занимаются исследованием как полезных, так и вредных свойств этого продукта. Впрочем, даже опасные для человека свойства какао шоколадные магнаты подают сквозь призму абсолютного позитива.

Издательство Vox проанализировало 100 исследований компании Mars и пришло к выводу, что в них говорится о пользе даже в том случае, когда этого не может быть в принципе. Например, утверждают, что шоколад позитивно влияет на сердце и способен противостоять болезням.Такая маркетинговая стратегия приносит производителям шоколада огромную прибыль. Продажи таких сладостей за последние 10 лет только в США выросли с $14,2 млрд до $18,9 млрд.

К подобным исследованиям нужно относиться очень осторожно и всегда делить на два

Раскручивание через рекламу преимуществ шоколада привело к тому, что красное вино или авокадо в понимании большинства людей совершенно недопустимы без плитки чёрного шоколада. Также производители используют слова-триггеры, такие как "премиум шоколад" или "шоколад для гурманов". Они, по данным Euromоnitor international, помогают маркетологам внушить людям, что какао и изделия из него полезны для человека.

В 1982 году корпорация Mars основала в Бразилии центр по изучению влияния шоколада на человеческий организм. С того времени центр издал уйму исследований, посвященных положительному действию шоколада на человека.

Mars сосредоточился на изучении флавоноидов – одного из компонентов шоколада. В компании утверждают, что эта составляющая находится не только в какао, но и во многих фруктах и овощах, а значит, полезна. Более того, флавоноид – отличный антиоксидант, так что ешьте шоколад и будьте здоровы.Чтобы доказать это, Mars потратил огромные средства, уравняв в сознании потребителя пользу шоколада с пользой, скажем, яблока или морковки.

"Шоколадные гиганты сознательно инвестируют в исследования, которые трансформируют вредность продукта в полезность, - говорит Марион Нестл из Нью-Йорского университета пищевой промышленности. – Да, благодаря рекламным уловкам теперь человек, съедая стограммовую плитку шоколада, может утешать себя, что получил не более полутысячи килокалорий, а также порцию полезных и незаменимых флавоноидов".

За последние три десятилетия компания Mars провела более 100 исследований о пользе шоколада. Большую часть исследований крупнейший мировой производитель посвятил тому, как шоколад улучшает настроение, но как и все остальные производители, его главная задача – увеличить продажи. Так что к подобным исследованиям нужно относиться очень осторожно и всегда делить на два.

По материалам: VOX
Перевод Даниила Непочатова

10
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.