Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
День охоты. Чего ждать шопоголикам от чёрной пятницы

День охоты. Чего ждать шопоголикам от чёрной пятницы

В чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице наступает чёрная-пречёрная пятница… И это не страшилка для детей, а радость для взрослых шопоголиков

000

Идея устраивать распродажи в пятницу после Дня благодарения (в этом году он выпадает на 24 ноября) родилась в США ещё в XIX веке, но настоящую все­американскую, а потом и всемирную популярность традиция приобрела во второй половине прошлого столетия.

Версии относительно того, откуда вообще взялся термин "чёрная пятница", расходятся. Согласно самой популярной, так стали называть день в году, когда ретейлеры переходили из "красного" финансового статуса (расходы превышают доходы) в "чёрный" (всё наоборот). Также есть версия, что пятница "почернела" в начале 1950-х из-за рабочих, которые в этот день массово сказывались больными, чтобы на праздник Дня благодарения (четвёртый четверг ноября) получить четыре выходных подряд. Или — из-за фанатов американского футбола, которые в 1960-х в этот период оккупировали Филадельфию, где проходили матчи команды Army Black Knights против клуба Navy Midshipmen. Толпы болельщиков буквально опустошали полки маркетов, провоцировали стычки с полицией, и можно сказать, что таким образом они стали "отцами-основателями" традиционных для чёрной пятницы драк в магазинах.

Впрочем, в Украине до "скидочного рукоприкладства" пока не доходит: особого повода нет. В США и других странах цены в этот день (а также в выходные после него и в киберпонедельник — зародившуюся в середине 2000-х "чёрную пятницу онлайна") действительно безжалостно режут. У нас же в большинстве случаев разве что аккуратненько "подстригают", и хорошо, если перед этим ещё и не завысят.

"Припозднившиеся" охотники за скидками всё ещё сохраняют шансы на хорошую добычу

Но пока отечественные ретейлеры "жмутся", их зарубежные коллеги движутся в совсем другом направлении. Так, например, анонсируя 10 трендов электронной коммерции 2017 года, влиятельное канадское digital-агентство Absolunet номером первым в этом списке заявило конец эры чёрной пятницы и киберпонедельника. Вместо них аналитики предсказали появление "киберноября" — целого месяца предрождественских скидок. По их мнению, ретейлеры только выиграют, если будут распределять акции равномерно в течение месяца: так легче управлять логистикой и не нужно справляться с последствиями чёрной пятницы, после которой остаются пустые полки и склады.

Нельзя сказать, что эти прогнозы целиком оправдались, но тенденция явно прослеживается. Например, на одном из крупнейших онлайн-маркетплейсов AliExpress начинать ловить предложения по сниженной цене в нынешнем году можно было уже с 3 ноября. Несмотря на это, и у "припозднившихся" охотников за скидками всё ещё есть шансы на хорошую добычу.               

Чёрная пятница по-украински: хорошо, но мало

Небольшие скидки, но на вещи из новых коллекций — эта тенденция прошлого года будет актуальной и в нынешнем

В нашей стране чёрная пятница стала относительно массовым явлением только в 2013 году. С тех пор не всё шло гладко: ряд скандалов вокруг накрутки цен спровоцировал недоверие со стороны покупателей к самой сути акции. А принцип "на тобі, боже, що мені негоже", по которому многие ретейлеры формировали скидочные предложения, вызвал падение интереса. Но в прошлом году ситуация изменилась.

"К акции подключились ТРЦ, которые снизили цены на все коллекции: как старые, так и новые. Такой подход превратил чёрную пятницу из формата "скидки на что-то хорошее, но старое" в три дня обычной сезонной распродажи", — рассказал Фокусу Иван Зайцев, главный редактор портала Ассоциации ретейлеров Украины. По его словам, чёрная пятница — 2016 заметно отличалась от всех предыдущих подобных акций. В 2015-м скидка ниже 70% в fashion-сегменте среди крупных игроков была нормой. А вот в прошлом большая часть ретейлеров заявила скидки 10–30%, и клиент это принял. Порог приемлемой скидки снизился.

Можно предположить, что нынешняя чёрная пятница по-украински пройдёт по схожей схеме: отыскать большие скидки на одежду, технику и другие товары в отечественных магазинах шансов немного. Хотя в ассоциации отмечают, что в целом интерес потребителей к чёрной пятнице растёт из года в год, а вместе с ним и активность  офлайн- и онлайн-ретейлеров.

Там, где нас нет

Но зато есть интернет: зарубежный онлайн-шопинг — реальный шанс поймать хорошие скидки

1,2 раза, по данным украинской e-commerce компании Rechi.ua, составил рост среднего чека чёрной пятницы — 2016 в сравнении с 2015 годом

Особенно — на родине чёрной пятницы, в США. За разнообразными техническими новинками, гаджетами, игровыми консолями отправляемся на Amazon.com, за хорошими скидками на одежду и обувь, аксессуары — на eBay.com (впрочем, и там и там можно найти вообще что угодно), а солидные скидки на дизайнерские вещи  ждут, например, на сайте bloomingdales.com знаменитого нью-йоркского универмага Bloomingdale’s.  Но интернет-сёрфинг — занятие утомительное. Оптимизировать процесс можно с помощью специальных агрегаторов, собирающих скидочные предложения отовсюду. Например, это Dealnews.com, Bfads.net, BlackFriday.info. Есть  аналогичные сайты  и в Украине — в частности, blackfriday.ua.

Кроме того, составляя заранее список покупок — а это стоит сделать, чтобы не растеряться в скидочном ажиотаже, — можно проверить и сравнить цены на интересующие вас товары: например, с помощью сайтов Shopping.com и PriceGrabber.com. Или camelcamelcamel.com: сайт отслеживает динамику цен всех вещей, продающихся на Amazon.com.

Впрочем, товар мало купить за границей — его ещё нужно доставить в Украину. Многие компании предлагают бесплатную или очень щадящую по цене доставку, вот только на адрес в США. И такие адреса-склады есть у компаний-посредников: к примеру, usainua.com.ua или easyxpress.com.ua. Чтобы воспользоваться их услугами, нужно зарегистрироваться на сайте, получить адрес в США, оплатить на него свои заказы, а потом внести их трекинг-код в систему посредника. Авиадоставка обойдётся примерно от $6/кг, доставка морем — от $4/кг.

Китай начинает и выигрывает

$25,3 млрд таков свежий рекорд Alibaba Group на День холостяков. Первый миллиард собрали всего за 2 минуты с начала онлайн-распродаж

Если вы планировали супервыгодно скупиться в чёрную пятницу на AliExpress, Taobao или других площадках агломерата маркетплейсов Alibaba Group, то, увы, опоздали. Нет, 24 ноября скидки будут и тут, но не такие большие и массовые, какими они были неделю назад. Дело в том, что чёрная пятница по-китайски наступает "досрочно" — 11 ноября — и привязана не ко Дню благодарения, а к Дню холостяков (или Дню одиночек).

Этот праздник появился в китайской студенческой среде в начале 1990-х. Изначально он был чем-то вроде "антидня влюблённых". Дата 11.11 неслучайна: в китайской традиции единица символизирует одинокого человека. Считается, что в этот день хорошо заводить новые знакомства, дарить друг другу небольшие подарки. За последнюю мысль и "зацепился" Джек Ма — председатель совета директоров Alibaba Group.

В 2009 году по его инициативе произошёл "ребрендинг" Дня холостяков во Всемирный фестиваль шопинга. Мысль проста: грустно, что вы одиноки? Так порадуйте себя любимого чем-то приятным, да ещё и по очень выгодной цене. И простота эта оказалась близка к гениальности: начиная с 2013 года 11 ноября компании Alibaba Group ставят мировые рекорды онлайн-продаж, а на следующий год сами же их бьют.  Так, в прошлом году группа компаний отчиталась, что превысила свой же рекорд 2015-го на 32%, заработав в этот день $17,7 млрд. Таким образом выручка китайцев оказалась почти в три раза больше, чем сумма, которую, по данным Adobe Digital Insights, собрали и за чёрную пятницу ($3,34 млрд), и за киберпонедельник ($3,39 млрд) сразу все компании США, устроившие онлайн-распродажи. При этом первый миллиард пришёл всего лишь за стартовые 5 минут (!) китайской чёрной пятницы.

С такими показателями неудивительно, что в этом году журнал Fortune поставил Джека Ма на второе место в рейтинге величайших мировых лидеров: улыбчивый китаец легко обошёл, например, Папу Римского Франциска (3-е место) и основателя и CEO Amazon.com Джеффа Безоса (5-е место). Вот что значит плодотворная дебютная идея и сила скидок.

Лайфхаки для экономных

От американского потребительского портала DealNews

Эксперты портала, специализирующегося на акциях и скидках, определили товары, которые лучше не покупать в чёрную пятницу. Все советы, кроме касающихся техники Apple, равно подходят как для покупок в США, так и в Украине.

iPhone

Точнее, iPhone Х, iPhone 8, iPhone 8 Plus: в США ощутимых скидок на новейшие модели ждать стоит не раньше рождественских распродаж. Впрочем, другие товары Apple действительно могут идти в чёрную пятницу по значительно сниженной цене. Но помните: если речь идёт об айфонах, то в Штатах они часто продаются сразу с контрактами местных операторов (отсюда и низкая стоимость), и не все из них можно безболезненно "отвязать". Поэтому, чтобы не получить вместо смартфона "кирпич", заранее изучите нюансы.

Товары с пометкой "финальная распродажа"

Они могут не подлежать обмену. Если речь идёт о подарке, то не подошедший размер станет проблемой.

Вещи для фитнеса

Многие обещают начать новую жизнь с 1 января. Для ретейлеров это не секрет. Поэтому предложения по экипировке для спортзала лучше всего ловить сразу после Нового года.

Зимняя одежда

Да, в чёрную пятницу на неё ожидаются значительные скидки. Но, по прогнозам DealNews, уже в декабре цена на куртки, парки и прочее в американских магазинах упадёт минимум на 50%, а в январе — и того ниже. В общем, сколько там той зимы!

Ювелирные изделия

Популярная опция для новогодних подарков, которыми запасаются как раз в чёрную пятницу. Но если повременить до января, то ещё выгоднее можно купить ювелирный презент  ко Дню св. Валентина.

От нобелевского лауреата по экономике

Человек — куда менее рациональное существо, чем кажется. Особенно человек покупающий. Это доказано специалистом по поведенческой экономике, лауреатом профильной Нобелевской премии этого года Ричардом Талером. Среди прочего его эксперименты показали, что вещи со скидкой человек склонен оценивать намного выше, чем точно такие же, продающиеся по абсолютно такой же цене, но без таблички Sale!. Поэтому, прежде чем что-то купить на распродаже, подумайте, а почему вы не приобрели эту вещь раньше. Исходя из ответа принимайте решение.

От украинской таможни

В азарте охоты за скидками не забывайте, что в Украине пришедшие по почте товары (кроме подакцизных), стоимость которых превышает эквивалент 150 евро (по курсу НБУ на момент таможенного оформления), облагаются налогом. Он рассчитывается так: 10% таможенной пошлины + 20% НДС от суммы, превышающей 150 евро. Например, стоимость посылки — эквивалент 170 евро: сумма превышена на 20 евро, значит, вам придётся заплатить 6 евро — 30% от 20. Хитрецов, решивших разделить покупки на несколько посылок, тоже может ждать разочарование: бдительная украинская таможня предупреждает, что в случае одновременного поступления на ваше имя нескольких посылок от одного отправителя считается их суммарная фактурная стоимость (то есть заявленная в сопроводительных документах). Впрочем, о посылках, которые пришли от разных отправителей или, например, от одного отправителя — на ваше имя и на имя вашей бабушки, — ничего не сказано.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.